Viled Group открыли в Астане обновленный бутик Kiton. Генеральный директор бренда Антонио де Маттеис прилетел в столицу, чтобы лично поприветствовать поклонников и друзей итальянского Дома в столь важный день. В беседе с Harper’s BAZAAR Kazakhstan он рассказал нам о своем любимом изделии Kiton, плюсах и минусах работы с родственниками, а также о том, почему неаполитанское мастерство не может и не должно стоить дешево.

Интервью: ЭЛЬМИРА КОЛМАКОВА ELMIRA KOLMAKOVA

В 1956 году торговец текстилем Чиро Паоне открыл в городке Арцано недалеко от Неаполя небольшую компанию CI.PA, которой была уготована необычная судьба. Ремесленники и технологи Паоне изучали исторические костюмы и разработали ноу-хау — культовое «неаполитанское плечо». Этой разработке уже почти полвека, и она до сих требует, чтобы мастер пришивал рукав на миллиметр выше положенного. Такая фишка придает плечу изделия мягкую, обтекаемую форму. И именно за счет этого пиджак садится как влитой.

Через 12 лет после основания марки Паоне был вынужден переименовать свое детище, потому что у англоязычных клиентов название ассоциировалось со словом cheap — «дешевка». Обратившись к истории Древней Греции, основатель нашел решение. Так, бренд CI.PA превратился в Kiton: свое название он получил в честь хитонов — одежды, которую носили жители Эллады. Новое имя объединило в себе и историческую ценность, и консерватизм, и традиции. К слову, сегодня в концепции бренда мало что изменилось.

Мастера вручную за 35 часов отшивают каждый костюм, который через несколько дней «привыкает» к своему хозяину и садится просто идеально, не сковывая движений. Тончайшая шерсть, привезенная из Шотландии и Англии, имеет «память», а сами силуэты анатомичны и объединяют в себе знаменитую итальянскую элегантность, комфорт и непринужденный стиль. Кстати, несмотря на то, что Kiton больше 50 лет специализируется на пошиве мужской одежды, команда марки также разрабатывает и женскую линию.

Секреты мастерства Чиро Паоне хранил очень строго и передал лишь младшему поколению своей семьи, которое до сих пор чтит все, что им завещал знаменитый предок.

Антонио, с развитием диджитал-жизни пришли ли изменения в бренд?

Цифровизация — это одно из действий, которое компания предприняла для международного роста и развития. Нет сомнений, что без этого никто не сможет обойтись, но верно и то, что наши клиенты, особенно после пандемии, выразили желание и удовольствие восстановить физический контакт, посещать бутики и посвящать время себе. Диджитал — это стратегическое направление, в которое мы инвестируем значительные средства, как в сферу B2B («бизнес для бизнеса»), так и в сферу B2C («бизнес для потребителя»), открыв наш онлайн-бутик. Цифровые возможности, несомненно, улучшили наш способ презентации коллекций: они представляют собой инструменты, позволяющие стать ближе к покупателям и лучше объяснить философию бренда и наши вкусы.

Как вы считаете, Kiton можно отнести к брендам, проповедующим «тихую роскошь» и эстетику oldmoney, которые сегодня в тренде? Как думаете, почему именно сейчас вдруг многие стали проявлять повышенный интерес к этим стилям, ведь они существуют уже очень давно?

Согласно нашей корпоративной культуре, мы не увлечены определениями и тенденциями. Бренд Kiton и его продукция всегда представляли собой выбор стиля для потребителя, который ценит и ищет только качество и признает ценность мастерства. Kiton обращаются к тем, кто страстно любит элегантность и изысканный стиль. Покупатель бренда не желает хвастаться, ему не нужно сигнализировать о своем социальном статусе через обладание предметом или одеждой. Наш клиент подобен коллекционеру: он покупает и носит Kiton, чтобы с молчаливой гордостью заявить о своей принадлежности к элите философов вечной элегантности.

Ваш бренд известен своими изысканными, дорогими тканями и искусным неаполитанским пошивом. Обучаете ли вы сами своих портных?

На мой взгляд, некорректно называть наши ткани «дорогими». Я бы назвал их чрезвычайно прекрасными и ценными, поскольку наш производственный процесс на протяжении многих лет остается полностью верным ремесленным и портновским традициям. Конечно, стремление к качеству обходится дорого, прежде всего для нас. Поэтому, учитывая качество нашей одежды, можно сказать, что она недорогая. Ценность совершенства Kiton не может быть найдена исключительно в производстве.

Неаполитанская компания запустила учебный проект, основав Школу портного дела высокого уровня — стратегического моста в будущее, который, сочетая в себе дальновидность и необходимость, предлагает обучать новые поколения высококвалифицированных портных. Компания разработала трехлетний курс, имеющий двойную важность: подготовить молодежь к трудовой деятельности и гарантировать постоянный обмен рабочей силой, чтобы обеспечить будущее Kiton и сохранить неаполитанскую традицию пошива одежды. Успех инициативы подтверждается данными о трудоустройстве: 80 процентов студентов работают в компании Kiton и у третьих лиц. Благодаря этой инициативе нам также удалось снизить средний возраст наших ремесленников с 55 до 37 лет.

Во время последней Недели мужской моды в Милане в январе 2024 года мы сотрудничали с историческим и престижным учреждением Triennale Milano в проекте, посвященном обучению, основанному на опыте нашей Школы высокой моды. Сотрудничество привело к созданию выставки «Путешествие в образование», организованной совместно Triennale и Kiton. Ее целью было рассказать историю культурного наследия и неаполитанских швейных традиций, которые несет с собой школа. Мы рады большому успеху, достигнутому благодаря этому проекту.

ДНК Kiton — это качество и элегантность, созданные в прямом смысле руками людей. Ваша одежда — чистая классика. И даже в женских коллекциях, которые обычно могут быть более «громкими», мы видим классические силуэты, природные цвета и натуральные ткани. За все эти годы жизни бренда не было ли попыток или желания сделать вашу одежду более кричащей? Рискнуть и поэкспериментировать?

Наша компания находится в постоянном процессе физиологической эволюции. Однако это не означает, что мы должны следовать модным тенденциям, а, скорее, создавать продукт, который, уважая наши портновские традиции, всегда находится в авангарде современности. В частности, комфорт считается краеугольным камнем, вокруг которого сосредоточилась эволюция современной моды. Мы поняли, что люди всегда хотят чувствовать себя удобно и непринужденно — в любой ситуации. Даже когда в 2018 году мы запустили линию городской одежды KNT (Kiton New Texters), нашей целью была разработка проекта инноваций и экспериментов с сырьем: начав с непрекращающихся исследований в области текстиля, мы хотели воплотить изысканные ткани Kiton в мире кроссовок. После двух лет экспериментов мы получили отличные результаты и в 2018 году запустили первую линию, предназначенную для другой клиентуры. Стилистический проект был поручен двум моим сыновьям — Мариано и Вальтеру, которые смогли интерпретировать наши идеи с помощью оригинальных языков и форм и воспользоваться возможностями нового для нас рынка.

Генеральный директор Kiton Антонио де Маттеис на открытии обновленного бутика в Астане: «Kiton недостаточно дорогой по сравнению с его качеством»

Какое лично у вас любимое изделие Kiton?

Ранее мы говорили о способности бренда развиваться с годами. Это был естественный процесс, мы следим за развитием рынка, предлагая нашим клиентам все более широкий ассортимент продукции для удовлетворения их стилевых потребностей в любое время суток. Однако наша ДНК — это костюм и куртка. Это продукты, в которых мы выражаем лучшие культовые технологии и мотивы нашего флагмана. Каждая куртка Kiton — это произведение дизайна: она полностью кроится и сшивается вручную в Неаполе примерно 25 мастерами — создателями архитектурного произведения — за 1800 шагов.

На рынке Казахстана вы уже 11 лет. В мире ваши бутики представлены минимум в 60 странах. Можете ли рассказать, чем отличаются казахстанские клиенты от клиентов из других стран? Может быть, есть какие-то особенности покупательского поведения?

Основываясь на нашем опыте, могу сказать, что в мире высокого качества клиенты, как правило, разделяют одни и те же потребности. Когда вы получаете удовольствие от путешествий и встреч с людьми per bene, вы чувствуете себя как дома в любой точке мира. И это то, что произошло в Казахстане. Наш продукт отражает эту характеристику универсальности: качество не имеет географических и культурных границ. Мы всегда старались создать продукт, отвечающий вкусам наших покупателей, не презентуя коллекций для конкретного рынка.

Kiton — это семейный бизнес, более того, это дело поколений. Какие плюсы и минусы вы можете выделить, ведя бизнес с родными?

Да, Kiton по-прежнему остается семейным бизнесом. Заслуга в этом, несомненно, должна принадлежать дальновидности нашего основателя, который понял, что секрет обеспечения того, чтобы члены одной семьи могли работать в гармонии, заключается в выявлении конкретных навыков людей и назначении им определенных функций. Мария Джованна Паоне, старшая дочь моего дяди Чиро Паоне, является президентом группы Kiton и креативным директором женской линии, известной как Linea Donna. Ее сестра Рафаэлла — глава отдела кадров. Я — генеральный директор и креативный директор мужской линии, известной как Linea Uomo. Мой двоюродный брат Антонио — президент нашего американского филиала Kiton Corp, а Сильверио, младший из пяти кузенов, — директор Kiton Production. У каждого из нас есть своя определенная функция. Иногда у нас возникают жаркие споры, как и во всех лучших семьях, но решения всегда принимаются коллективно. Другими словами, секрет процветания семейной фирмы заключается в том, чтобы всегда грести в одном и том же направлении.

Когда вбиваешь в поисковик название бренда Kiton, один из запросов, которые выходят, это вопрос: почему так дорого? Вам когда-нибудь задавали такой вопрос? И что вы на него отвечали?

Когда потенциальный клиент называет нас «чрезмерно дорогими», я с радостью приглашаю его посетить наше основное ателье, чтобы показать ему все, что стоит за нашей продукцией. Знаете, что говорят сами клиенты, когда приходят в наше ателье в Арцано? «Kiton недостаточно дорогой по сравнению с его качеством».

Теперь с бесспорным и легендарным качеством Kiton казахстанцы смогут познакомиться еще ближе, ведь в Астане распахнул свои двери обновленный и расширенный официальный бутик итальянского бренда. И в нем, помимо мужской линии, будет представлена еще и женская.

На открытии гостей ждали закуски и угощения, танцы под диджей-сет и личная встреча с Антонио де Маттеисом, который с большой любовью рассказал всем присутствующим о Kiton и их лаконичных коллекциях, отражающих расслабленный итальянский стиль и искусное неаполитанское шитье.

Генеральный директор Kiton Антонио де Маттеис на открытии обновленного бутика в Астане: «Kiton недостаточно дорогой по сравнению с его качеством»
Стефано Ландоцци, Мартина Кляйн, Мария Джованна Паоне, Антонио де Маттеис, Айгуль Амиржанова, Данара Усманова и Марко Альберти
Генеральный директор Kiton Антонио де Маттеис на открытии обновленного бутика в Астане: «Kiton недостаточно дорогой по сравнению с его качеством»
Генеральный директор Kiton Антонио де Маттеис на открытии обновленного бутика в Астане: «Kiton недостаточно дорогой по сравнению с его качеством»
Антонио де Маттеис и Стефано Ландоцци

бутик Kiton
Ахилл Розапане, Мария Джованна Паоне, Айгуль Амиржанова, Антонио де Маттеис и Данара Усманова

Фото. Пресс-офис Kiton.

Поделиться: