В Нью-Йорке уже несколько дней идет Неделя моды. И хотя каждая fashion week обладает своим уникальным характером, американская все же задает тон всем последующим. Показы первых нескольких дней были пропитаны патриотизмом и неиссякаемым желанием вернуться к корням, а теперь дизайнеры подсвечивают другие важные темы и тренды (в том числе). Джорджио Армани в своих интервью в последние годы часто говорил о том, что команды брендов забывают: мода направлена на то, чтобы сделать женщин красивыми. Кажется, модельеры наконец начинают прислушиваться к советам итальянского коллеги.
Carolina Herrera
Уэс Гордон очень хорошо знает все культовые ДНК Carolina Herrera: горошек, яркий лимонный оттенок, неподвластная времени женственность и легкость. Даже легендарная белая рубашка — отличительный знак основательницы бренда — в новом сезоне интерпретирована по-новому: теперь это легкая шифоновая блуза. В коллекции появилось бесчисленное количество платьев, сарафанов и бюстье — одно красивее другого. Впрочем, акцент сделан именно на шике — чувственном и неуловимом. Силуэты в стиле ретро (костюмы с юбками и облегающие комбинезоны) словно возвращают нас в прошлое, но в этом и заключается их главная прелесть. Кажется, что команда бренда пересмотрела фильм «Дьявол носит Prada» и наглядно продемонстрировала цитату (если можно так выразиться) из ленты: «В конце концов, ведь на что направлена вся многомиллионная индустрия моды? На красоту души!»
Khaite
Khaite, разумеется, славятся своей лаконичностью. Но в отличие от других марок, которые предпочитают крайнюю сдержанность, американский бренд делает ставку на многообразие текстур. Гамма новой весенне-летней коллекции очень скромная (Very demure, very mindful): черный, белый, кремовый и бледно-розовый. А вот «рельеф», напротив, разнообразный. Здесь и гладкая кожа, и полупрозрачный драпированный шифон, и вязаные образы, и глянцевый атлас, напоминающий бабушкины шторы, и струящийся шелк. Аутфиты получились пышными и многогранными, динамичными и эффектными. Складывается такое впечатление, что Khaite намеренно хотели изменить фасоны всех своих нарядов, ведь они получились очень нетипичными и оригинальными.
Proenza Schouler
Линейные и «полосатые» картины художника Барнетта Ньюмана стали для Джека Маккалоу и Ласаро Эрнандеса источником вдохновения в новом сезоне. Дизайнеры также признались, что хотели «разобрать» всю суть своего бренда до основания, а затем собрать обратно. А поскольку модельеры сами вольны устанавливать правила, то «инструкциями» они точно не пользовались. Отсюда деконструктивные элементы на длинных платьях, асимметричных топах и свободных рубашках. Не захотелось дизайнерам лишать своих зрителей удовольствия понаблюдать за тем, как развивается при каждом шаге игривая бахрома разного диаметра и драпированные (кажется, этот тренд останется с нами надолго) комбинации — гипнотические и архаичные.
Ulla Johnson
Новая Неделя моды в Нью-Йорке — новая яркая и колоритная коллекция Ulla Johnson. Для весенне-летнего сезона 2025 года Улла Джонсон устроила целую культурную коллаборацию с художницей Ли Краснер и писательницей Мэри Гэбриел. Свобода самовыражения и творческая экспрессия прослеживаются и в дизайне самого подиума, и в образах — акварельных, пестрых и эмоциональных. Крупные мазки украшают женственные платья в стиле бохо, плащи, блузу и брюки. Но это не единственное, чему дизайнер уделила особое внимание. Взгляните на вариативность текстур, оттенков и силуэтов. Создается впечатление, что образы живут своей отдельной жизнью и наша реальность их совершенно не беспокоит (а должна ли?). Кстати, Джонсон поднимает еще одну животрепещущую тему. Она видит большую несправедливость в том, что женщины носят одежду своих бойфрендов, а мужчинам якобы стыдно надевать феминные рубашки, топы и брюки. Стоит отметить, эту несправедливость (даже пагубный стереотип, по мнению Уллы Джонсон) модельер на своем показе решила исправить.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.