Неделя моды в Милане весна-лето 2024 подошла к концу. Бренды за эти несколько дней успели показать очень яркие интерпретации своего внутреннего мира, буквально оживить мифических героев, как это сделали Giorgio Armani, и поиронизировать над всем фэшн-сообществом (по-доброму, разумеется). Мы увидели костюмы из бумаги, платья из струящегося шелка, которые напоминают больше воду, чем ткань, и дерзкие выступления, успевшие шокировать зрителей. Мы надолго запомним эти итальянские «каникулы».

Giorgio Armani

Шоу Giorgio Armani неофициально завершило Неделю моды в Милане, и надо отметить, что команда бренда во главе с бессменным Джорджио Армани сделала все, чтобы «финал» получился ярким и запоминающимся. Бренд всегда был неравнодушен к игре цвета: в новой коллекции раскрываются все оттенки голубого, зеленого и персикового. Можно подумать, что показ посвящен морю и различным вариациям его настроения. Кстати, подиум, который менял оттенки, эту теорию подтверждает. Шелковая ткань с насыщенным металлическим отливом помогла создать впечатление, будто образы созданы из жидкой ртути, настолько естественно они переливаются при каждом шаге. Из кутюрной коллекции Giorgio Armani Privé команда «позаимствовала» мотивы китайской одежды, топы и платья, полностью расшитые мелкими пайетками, и образы, украшенные бисером. Все это сделало коллекцию очень фактурной, живой и объемной. Армани, как и многие в этом сезоне, решил пофантазировать о том, как бы выглядела современная русалка. По его версии она была бы сексуальной, уверенной в себе и непредсказуемой как стихия, с прической в стиле 20-х и, конечно, она носила бы исключительно Giorgio Armani.

The Attico

Впервые The Attico решили устроить офлайн-показ и сделали это масштабно — для них перекрыли жилую улицу в районе Арко делла Паче на западе Милана. Провалить показ у команды марки не было даже и шанса, но об этом не стоило волноваться. Поклонникам лейбла понадобилось довольно много времени, чтобы рассмотреть в нем что-то особенное, но это время окупилось сполна. Теперь мрачноватые, но оригинальные The Attico демонстрируют безупречный стиль Y2K, гигантские шубы-пледы, полупрозрачные ансамбли, кожаные брюки из «расплавленного» серебра и платье из тонких перьев, под которым видны лишь трусики в стразах. Команда мастерски объединила дневную и вечернюю одежду и создала такие образы, которые вы можете носить сутками — они везде будут актуальными.

AVAVAV

Неделя моды в Милане весна-лето 2024 стала для креативного директора AVAVAV Беате Карлссона, который родился и вырос в Стокгольме, площадкой для творческого самовыражения. У него получилось провести самое гранжевое шоу (хотя это слово очень редко применимо к итальянским брендам). Точнее будет сказать, ироничное и даже шуточное. Вместо одежды — костюм из стикеров или платье-футляр из скотча (новый офискор?). Вместо размеренной походки по подиуму — забеги на короткую дистанцию. Модели одевались прямо во время шоу, на толстовках, образах из «кубов» и телах моделей были нанесены различные фразы с социальным подтекстом. Со стороны может показаться, что это беспорядок, но на самом деле это хорошо спланированное мероприятие, которое высмеивает моду, стандарты и запреты в целом. Нетривиальные кепки с отверстиями для глаз и обувь, у которой четыре «пальца», запомнились больше всего. Стоит отметить, что получилось очень дерзко, непредсказуемо и оттого интересно и даже немного жутко.

GCDS

GCDS — это тот самый бренд, который в прошлом году выпустил обувь с хищным «оскалом» и моментально прославился. Мы, конечно, ждали на показе чего-то шокирующего и провокационного, а получили довольно спокойную коллекцию с образами total jeans, трусиками вместо шорт (или просто очень короткие шорты) и сочетание спортивного и повседневного стилей в необычных интерпретациях, например укороченный джемпер с широкими плечами. Стиль 90-х здесь гиперболизирован — из него взяли для показа все самое яркое и любопытное: лаконичность, простоту, скрещенную с шиком, и невесомые нотки R&B. На удивление коллекция не получилась скучной или односложной, хотя бы за это команде GCDS можно сказать спасибо.


Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.

Поделиться: