Генеральный директор H&M в России и Казахстане Саэд Эль-Ашкар – об интерьерных трендах, способах изменить погоду в доме и о том, куда уходят вещи, отправленные на переработку в H&M.

Спустя два года после открытия первого магазина H&M в Алматы, у нас наконец-то появился HM Home! Почему это случилось именно сейчас?

H&M Home – это отдельный бренд в составе группы компаний и, конечно, мы бы хотели видеть его в каждом городе. Сейчас у нас появилась уникальная возможность с точки зрения торговой площадки, и мы не могли ее не использовать.

Какой по-вашему будет следующая ступень укрепления позиций бренда на нашем рынке?

Казахстанский рынок очень интересен для нас, и я надеюсь, у нас получится «зайти» сюда и с другими брендами. Мы бы хотели открыть онлайн-магазин H&M в Казахстане и работаем над этим. Было бы здорово предоставить возможность всем жителям страны, где бы они ни были, приобрести то, что им нравится.

HM Home
Как вы считаете, тренды на дизайн интерьера отличаются в разных странах? Например, в Европе и Азии.

Вовсе нет. Коллекции H&M Home одинаковы по всему миру. Их создают на глобальном уровне, поэтому вещи, которые представлены здесь, можно купить в любой точке мира. На данный момент коллекция посвящена Марракешу. В нее вошли изделия теплых летних цветов, которые доступны в каждом H&M Home в мире.

HM Home
А существуют отличия между Казахстаном и, например, Россией?

Продажи существенно отличаются по объему. Это вызвано тем, что в России открыто 127 магазинов H&M, 13 – Monki и один COS. То есть это совершенно другие обороты. Но мы довольны продажами в Казахстане. Если сравнивать их в отдельно взятой точке в Казахстане и России, объем примерно одинаковый.

Генеральный директор H&M в России и Казахстане Саэд Эль-Ашкар
H&M активно продвигает политику эко-моды. Это относится и к HM Home?

Все, что делает H&M Group, во всех брендах – это экологически чистое направление на всех уровнях. Все товары Conscious маркируют зеленым ярлыком – вы, наверняка, замечали это в магазинах H&M. Такой же ярлык есть и на товарах в отделе Home, куда входит текстиль, изготовленный из органического хлопка, льна, переработанного клея или других эко-дружелюбных материалов. Кстати, в H&M Home, как и во всех наших магазинах без исключения, можно сдать домашний текстиль на переработку.

А что происходит с переработанными вещами, которые мы сдаем в H&M?

Здесь в магазине мы их просто принимаем – не открываем, не сортируем. У нас есть глобальный партнер, компания I:Collect (сокращенно – I:CO), их основной офис и самый большой завод находятся в Германии, и все вещи из Казахстана и России отправляются туда. На фабрике их сортируют на четыре основные категории. Если вещи в хорошем состоянии, они попадают в секонд-хэнды – это, кстати, самый большой объем. Когда вещь немного повреждена, но крупные куски ткани остались целыми, из нее делают ткани для тряпок. Если материал сильно поврежден, его отправляют на измельчение до волокон. Ткани сортируют, так как их нельзя смешивать, и загружают в огромную «мясорубку», которая превращает их в волокна. И самый маленький процент вещей не подлежит никакой дальнейшей работе с ними. Они отправляются на получение естественной энергии, то есть на сжигание.

HM Home
В начале ноября в магазинах H&M представят коллекцию, созданную в сотрудничестве с Giambattista Valli. Расскажите, как проходит работа с приглашенными дизайнерами. Сотрудники H&M заранее знают о планах компании, или это и для вас является сюрпризом?

Коллекции, созданные в сотрудничестве с дизайнерами, мы выпускаем уже 14 лет. Для этого существует специальный отдел, который рассматривает, что нужно нашим покупателям, что в тренде. Это очень долгая и сложная процедура отбора, работа ведется в головном офисе в Стокгольме. Конечно, процесс держится в строжайшем секрете. Для многих в компании это остается сюрпризом.

Планируется ли работа с интерьерными дизайнерами в H&M Home по такому же принципу?    

Никто не отрицает эту возможность, но пока не было активных обсуждений на этот счет.  Сейчас наши интерьерные дизайнеры обновляют коллекции четыре раза в год, а в промежутках идет точечное обновление разных товаров. Дом – как и одежда – тоже является отражением нашего настроения. Если наступает лето, хочется сделать так, чтобы и дома это ощущалось, и мы меняем наволочки, покрывала и скатерти. Настроение от этого сразу улучшается!


Интервью. Алина Исмаилова. Фото. Илья Ким.