Сегодня на Netflix выходит долгожданный фильм Брэдли Купера «Маэстро», в котором пойдет речь о жизни композитора и дирижера Леонарда Бернстайна и его жены Фелиции Монтеалегре. Картина была представлена на ведущих кинофестивалях осени – в Венеции, Нью-Йорке и в Торонто. Накануне премьеры актер встретился с журналистами и зрителями. Самые яркие моменты из этих бесед — в репортаже Жанны Присяжной специально для Harper’s BAZAAR Kazakhstan.

маэстро
Фото: Le Studio Photography

О страсти к дирижированию

«Я с детства был одержим дирижированием! Так, я у Санта-Клауса в семь или восемь лет попросил положить мне под елку дирижерскую палочку, а потом дирижировал ей по сто часов! Мне казалось, что в этом есть такая сила, ты проводишь палочкой в воздухе – и появляется музыка. Наверное, я провел за этим слишком много времени, больше, чем оно того стоило».

«Я с детства был одержим дирижированием»: Брэдли Купер – о своем новом фильме «Маэстро» в специальном репортаже для Harper’s BAZAAR Kazakhstan
Фото: Jason McDonald/Netflix © 2023

О том, почему решил снять фильм о композиторе и дирижере Леонарде Бернстайне

«Уже в магистратуре нам нужно было написать монолог от вымышленного персонажа, и я написал о дирижере. Так что эта идея всегда глубоко во мне сидела. И потом появился проект, и Стивен Спилберг, зная, что у меня есть такая одержимость, спросил: «Может быть, ты посмотришь на это? Я думаю это снять, и, может, ты сыграешь Бернстайна?». Я тогда мало что о нем знал, были только отрывочные воспоминания из детства, его работа всегда витала в воздухе, ну а мне всегда нравилась классическая музыка… На тот момент я только закончил работу над фильмом «Звезда родилась»… и знаете, я никогда не разрешал себе мечтать настолько масштабно, но на деле этот проект – как раз то, о чем я мечтал в детстве, когда смотрел кино. Я рассказал Стивену о своей любви к дирижированию и спросил, будет ли он режиссировать, и попросил разрешения провести доскональный ресерч о Бернстайне. Может, там есть история, которую я могу рассказать? Джош Сингер написал сценарий к фильму, который должен был снять Стивен Спилберг, но я попросил его присоединиться ко мне и начать все с начала. Я проинтервьюировал 40 человек, которые знали его. Он был одним из самых фотографируемых дирижеров, и его дети поделились с нами столькими материалами, там были и аудиозаписи, и видео. Так я начал погружаться в этот мир…»

О главных героях фильма

 «Люди, которые знали их обоих – Ленни и Фелицию, – говорили о том, насколько они были неразделимы, они были очень сильными людьми. Об их паре никогда не говорили как о «Ленни и его жене», они оба производили большое впечатление на людей. И я рад, что Джош Сингер остался в нашем проекте, потому что в итоге у нас получился фильм о браке и музыке! Музыке ядерной энергетики! Знаете, я помню, как снимал «Звезда родилась» и понимал, что у меня есть такая атомная сила в виде голоса Леди Гаги, мне надо только отойти в сторону, так и тут с музыкой… Я подумал, если мы будем искренни, у нас есть шанс рассказать такую историю, снять что-то, что найдет отклик у зрителей. В таких фильмах можно найти исцеление. По крайней мере так происходит со мной».

маэстро
Фото: Jason McDonald/Netflix © 2023
«Я с детства был одержим дирижированием»: Брэдли Купер – о своем новом фильме «Маэстро» в специальном репортаже для Harper’s BAZAAR Kazakhstan
Фото: Jason McDonald/Netflix © 2023

О том, как работал над голосом

«Шесть лет назад мне было очень страшно, и только сейчас стало немного легче. Несколько раз я отступал и думал, что мне никогда не удастся воссоздать голос Ленни… Но я работал так усердно и столько лет, у меня было преимущество – шесть лет для подготовки. Я начал работать над голосом Ленни еще до того, как «Звезда родилась» вышла на экраны. Я начал работать с тренером по диалекту, Тимом Маником, с которым мы вместе трудились и над «Снайпером», и над «Аллеей кошмаров». Он практически переехал ко мне домой в Нью-Йорк: в 9 утра мы завтракали и начинали работать. Мы работали пять дней в неделю на протяжении четырех с половиной лет – и работали до тех пор, пока я органически не перенял голос Бернстайна…

«Я с детства был одержим дирижированием»: Брэдли Купер – о своем новом фильме «Маэстро» в специальном репортаже для Harper’s BAZAAR Kazakhstan
Фото: Jason McDonald/Netflix © 2023

Казухиро Кита – потрясающий мастер по гриму, с которым несколько лет мы работали над тем, как будет выглядеть Ленни, и не останавливались даже во время съемок, продолжая экспериментировать… Мы начинали работать в час или два ночи, так что, когда утром приходила съемочная группа, я уже выглядел как Ленни… Знаете, некоторые люди думают, что, как только ты садишься в кресло мастера по гриму, ты можешь взять и уснуть, но на самом деле это очень активные пять часов, мы все время думали, может, нам сделать так или так…»


Автор. Жанна Присяжная. Источник заглавного фото: FLC Press.

Поделиться: