Третий сезон Международной недели моды в Центральной Азии Visa Fashion Week Tashkent проходил в столице Узбекистана. За пару дней свои лаконичные и яркие коллекции показали одиннадцать узбекских и зарубежных брендов. Все дизайнеры представили свое видение главной темы — Escape the ordinary. Как рассказал генеральный директор и продюсер Visa Fashion Week Бауыржан Шадибеков, лейтмотив родился из-за неопределенности, экономических колебаний и застоя. По его словам, нас ждет переход в новую эру стиля, когда границы реальности расширяются далеко за горизонт. И кажется, команды марок с ним полностью согласны.

Azukar Moreno

Линия узбекского дизайнера Камолы Рустамовой получилась очень сдержанной, но при этом не лишенной смысла. Ручная работа и высококачественные материалы лежат в основе ценностей бренда, поэтому команда лейбла не использует синтетические или индустриальные ткани, делая акцент на натуральных полотнах. Сохранение традиций — еще одно кредо Рустамовой: над образами ее коллекций трудятся и профессиональные портные, и талантливые ремесленники.

На этот раз все внимание уделено логотипу Azukar Moreno — кубику сахара, который символизирует сладость и наслаждение. Он интерпретирован с помощью традиционного узбекского орнамента икат и рисунка адраса. Обратите внимание, что частью эмблемы стали семь вертикальных полос. Это важный символ в исламской культуре, который тоже отражает философию бренда. Именно эти элементы декорируют все аутфиты показа. Строгие жакеты, прямые брюки и платье-алача сменяются струящимися туниками, юбками и тренчами с бахромой из шелка, сотканного вручную. Палантины с названием бренда ниспадают с одного плеча, создавая асимметрию образов.

Zardozi

Коллекцию Be Woman Жанна Кан и Жанна Ахметова уже презентовали на Visa Fashion Week Almaty, но для Недели моды в Ташкенте команда Zardozi добавила несколько новых образов, которые продолжают прославлять женщин Центральной Азии, их красоту, силу и стиль. Пестрые и драматичные «луки» дополнены национальными украшениями и яркими принтами, отражающими колорит Узбекистана. Ручная работа, как и всегда, идет рука об руку с инновационными технологиями. Вместе они помогают создавать женственные и многогранные образы, которые подчеркивают достоинства, мудрость и темперамент каждой, кто их надевает. Платья, туники, накидки, брюки и легкие плащи выглядят (и скорее всего, ощущаются) комфортно и удобно, но главное, конечно, это то, как каждая будет себя чувствовать в таких нарядах. Судя по улыбкам женщин, которые стали моделями показа, — вполне уверенно и естественно.

Aka Nanita 

Грузинский дизайнер Ака Наниташвили основала свой бренд в 2009 году. С тех пор она с помощью своих коллекций пропагандирует свободу самовыражения и неотъемлемое желание быть собой. Все это отражается и в ее эклектичных, смелых и дерзких линиях, которые сочетают в себе мировые тренды (например, леопардовый принт, деконструкцию и юбку, надетую поверх джинсов), необычные решения и оригинальное видение Наниташвили. Жакет из новогоднего «дождика», платье из крупной бахромы, деним, декорированный бусинами, а также жилет и шорты в широкую морскую полоску выглядят утрированно, но не вразнобой. Женственность сочетается с поверхностной брутальностью и решительностью, а повседневность граничит с формальностью. Возможно, зрителям эта концепция покажется знакомой, но согласитесь, эта формула до сих пор работает.

The Selfmade

Динамика линии нарастала с каждым новым образом, который появлялся на подиуме. Эмина Скриджел Сабутай — основательница марки — в очередной раз показала, что собой можно быть в совершенно разных амплуа: от спортивного платья из трикотажа до сексуального кожаного бюстье, от деконструктивного топа до горячего корсета алого оттенка. Мода — это повод узнать себя лучше, найти собственные грани и опыт. Любопытность Эмины и ее эксперименты в области текстильного дизайна позволяют создавать уникальные ткани, разработанные на заказ. Отсюда такие нетипичные текстуры и «луки», выходящие за границы общеизвестного.

Dilnoz

На Visa Fashion Week Tashkent Дилноз Эркинова снова презентовала коллекцию, которая опирается и на современные тенденции, и на восточный колорит. Узбекские орнаменты сопровождают практически каждый образ шоу: узоры украшают корсеты, лямки нежных сарафанов в стиле ампир, топы, баски, жилеты и алачу. Вместе с пышными юбками, воздушными комбинациями и другими предметами повседневного гардероба это не смотрится неорганично, скорее наоборот, интересно и гармонично.

Генеральный директор Visa Fashion Week Tashkent Бауыржан Шадибеков признается, что этот сезон можно считать по-настоящему особенным. Тема Escape the ordinary отражает ценности Недели моды не только ситуативно, но и концептуально. Партнеры разделяют эти убеждения.

Например, Philip Morris Kazakhstan с инновационным продуктом IQOS ILUMA. Уже десять лет по всему миру они меняют обыденный процесс потребления табака. И сегодня марка представила специальную лимитированную коллекцию девайсов ILUMA в неординарном ярком цвете — фиолетовом неоне.

«Это то, что важно нам, — выражать себя не только через привычные нам вещи и быть открытыми к новым технологиям», — говорит Бауыржан Шадибеков.

Эклектичность, женственность и глубокие смыслы: первый день Visa Fashion Week Tashkent
Эклектичность, женственность и глубокие смыслы: первый день Visa Fashion Week Tashkent
Эклектичность, женственность и глубокие смыслы: первый день Visa Fashion Week Tashkent

Автор. Мария Бурлака. Фото. Тимур Эпов.

Поделиться: