Алессандро Микеле, пришедший на пост креативного директора Gucci, чтобы произвести в модном Доме настоящую революцию, покинул бренд. И теперь, пока мы находимся в ожидании нового назначения (а их за последние несколько месяцев в индустрии было достаточно), предлагаем вспомнить, с чего все начиналось.

Каким мы запомним Дом Gucci при Алессандро Микеле?

С того момента, как Микеле представил свою первую коллекцию на Неделе мужской моды в Милане, стало ясно — грядет революция. Больше никакого спокойствия на подиуме. Теперь только экстремальные дизайны, едкие оттенки и фееричные показы. В той первой коллекции, которую Микеле создал всего за пять дней, были представлены свитеры и блузы с бантами, куртки с меховой отделкой, камзолы и милые шапки с помпонами. Так Алессандро вернул на подиумы ретро и инфантилизм. Правда, сделал это по-своему, по-бутнарски.

А потом воля и смекалка дизайнера пошли еще дальше. И вот уже на подиумах помимо радикальных силуэтов образца Старого Голливуда стали появляться искусственные головы в виде аксессуаров, украшения, напоминающие игрушки из мира БДСМ (вспомните показ, приуроченный столетию Дома), и, говоря языком TikTok, другой «кринж». Так дизайнеру удалось прочно закрепиться в стенах Gucci и привлечь к бренду более юную аудиторию.

Алессандро Микеле
Gucci весна-лето 2020

Став на ноги, Микеле нашел еще один успешный (как оказалось впоследствии) способ продвижения — работа с инфлюенсерами и друзьями Дома. Ну кто сейчас забудет выходы Джареда Лето на Met Gala и других крупных дорожках в нарядах Gucci? А появления Леди Гаги, Ланы Дель Рей, Дакоты Джонсон, Рианны, А$AP Rocky и, самое главное, — Гарри Стайлза? Кажется, этот звездный эшелон был рожден для того, чтобы носить (и продвигать) Gucci при Микеле.

Одежда Алессандро и дикий, максималистский и даже слегка несуразный стиль его коллекций, казалось, идеально воплощает в себе взгляд молодежи на моду как культуру. Ведь как идеально вписываются в ленту Instagram все эти шубы и яркие блузы! Этакие хипстерские силуэты, дополненные сексуальными штрихами и достойные тех самых лайков.

Успех марки подтверждали и цифры. Так, в 2021 выручка бренда составила более 9 миллиардов евро. Но, видимо, и этому приходит конец. Алессандро Микеле уходит на своем пике. А вот пропадет ли он с радаров полностью или, может быть, уже откроет собственный бренд, теперь покажет только время.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Spotlight.

Поделиться: