Николас Кейдж исполнил главную роль в картине студии A24 «Герой наших снов». В фильме идет речь о типичном профессоре по имени Пол Мэттьюс, который живет обычной жизнью с женой и двумя детьми. По непонятным причинам он начинает сниться всем на свете, что моментально превращает его в звезду. Специально для Harper’s BAZAAR Kazakhstan Жанна Присяжная отправилась на встречу Николаса Кейджа с журналистами, где он рассказал о новом фильме, своем отце и отношении к виральным роликам. Самые яркие моменты из беседы – в нашем репортаже.

О фильме

«В самом названии картины «Герой наших снов» (в оригинале Dream Scenario) – мои любимые слова: сон и сценарий. Они так хорошо звучат вместе. Уже потом я прочитал эту историю, и должен сказать, этот сценарий вошел в пятерку моих любимых среди тех, которые мне довелось прочитать за 42 года работы в кино. Остальные четыре фильма — это «Воспитание Аризоны», «Покидая Лас-Вегас», «Поцелуй вампира» и «Адаптация». Я в тот же момент понял, что просто должен сняться в «Герое наших снов». Мне показалось, что у меня достаточно жизненного опыта, чтобы сыграть Пола. Я не выгляжу, не звучу и не двигаюсь как он. Но что-то похожее однажды произошло со мной в виртуальном мире. Кажется, это был 2008 или 2009 год, я проснулся одним утром и совершил ошибку: загуглил собственное имя. Тогда я и увидел этот мэшап под названием «Ник Кейдж психует», где были выборочно собраны кризисные периоды разных персонажей, которых я когда-то сыграл, причем все это было показано без контекста и было совершенно неясно, как к этому состоянию мои герои пришли. Меня просто «мемофицировали», думаю, это выражение я могу закрепить за собой. И должен сказать, что, может, я первый «мемофицированный» актер, но точно не последний. На тот момент я просто не понимал, что со мной происходит. Я не мог это остановить и не мог это контролировать. Но когда я прочитал сценарий к «Герою наших снов», то подумал, что могу применить свой собственный опыт, ведь мой герой всем снится и у него нет никакого контроля над этим. Так что за персонажем, за его внешними данными, голосом и телодвижениями стояли мои искренние эмоции.

«Меня просто мемофицировали»: Николас Кейдж – о том, как он стал мемом и как этот опыт помог ему сыграть в «Герое наших снов». Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Zoey Kang (A24)

Мой собственный жизненный опыт привел меня к этой роли. Я пытался «подружиться» с тем, что происходило со мной в интернете, со всеми этими виральными мэшапами. Мне не с чем было это сравнить… Так что мне хотелось перенести все эти чувства, которые я испытывал. Чувства замешательства и разочарования, а также переживания возникли после того, как стал виральным клип, где были собраны все мои истерики в кино, но мне удалось это перенести в «Героя наших снов»… И со временем я примирился с этим. Когда я говорю о том, что «подружился» с мемами, я так говорю еще и потому, что привратники — своего рода «старая гвардия» — давно сформировали свое мнение обо мне, у них свое закостенелое видение меня. И до меня дошло, что будет лучше, если кто-то моложе, кто-то, кто вырос на моих фильмах, посмотрит и скажет, что хочет попробовать быть таким. Кто-то, кто скажет, что хочет позвонить Нику и снять фильм с ним. И это не будут люди, которые работают в индустрии уже 40 или 50 лет. Это будет кто-то юный, кто еще вдохновлен потенциалом кино и тем, что я могу им дать. Во мне достаточно смирения, чтобы сказать: «Знаешь, ты в два раза моложе меня, но ты и в два раза умнее меня, у тебя есть свое видение. Этот проект – твой ребенок, так что вот тебе пульт управления, нажимай на кнопки, и я буду делать то, что ты мне скажешь».

«Меня просто мемофицировали»: Николас Кейдж – о том, как он стал мемом и как этот опыт помог ему сыграть в «Герое наших снов». Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Zoey Kang (A24)

О том, что отец Николаса Кейджа – профессор литературы в университете и что бы сам Николас Кейдж преподавал, если бы у него была такая возможность

«Мой отец (Огаст Флойд Коппола, профессор литературы. – Прим. редакции) очень любил своих студентов. Он был таким учителем, который всегда был вдохновлен, его радовала идея того, что он может подстегивать воображение и развивать творческое начало у своих учеников. А в академических кругах существует такое соперничество, что, может, даже не сравнится со спортивным. Там все настолько амбициозны, каждый пытается перехитрить другого. Так что я наблюдал за тем, как он боролся с некоторым разочарованием из-за этого элемента научного мира, но отношения со студентами у него всегда были пронзительными и радовали его. Думаю, они его тоже искренне любили. И я хотел сыграть Пола как хорошего профессора, который на самом деле пытался найти общий язык со студентами.

«Меня просто мемофицировали»: Николас Кейдж – о том, как он стал мемом и как этот опыт помог ему сыграть в «Герое наших снов». Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Zoey Kang (A24)

Чему бы я научил, если бы преподавал? Знаете, это хороший вопрос, потому что я выбрал для себя путь студента, я бы никогда не назвал себя мастером или профессором. Мне нравится смотреть на все глазами ученика. Если вы посмотрите внимательно на мою фильмографию, вы найдете ответ на этот вопрос. Я снялся во многих фильмах, которые, как скажут люди, я не имел права делать, например приключенческие картины. Мне говорили: «Ты не выглядишь как герой боевиков». И знаете, я подумал, что они правы, я, может, так и не выгляжу, но, возможно, я чему-то научусь, так что почему бы не попробовать? Поэтому я сам студент и сам что-то ищу. Но я бы мог учить тому, как быть студентом!»

О социальных сетях и о том, как его персонаж стал звездой в одночасье и так же быстро потерял свои 15 минут славы

«Думаю, это говорит о скорости. Знаете, люди говорят: «Ну вот это же то, на что ты сам подписался». Но нет. Когда я решил стать киноактером, я думал об артистах из 1920-х и 1940-х, о Джеймсе Кэгни, даже думал об актерах из эпохи немого кино. Тогда не было телефонов с камерами, не было интернета, так что мне надо было адаптироваться к этому. Надо было подстроиться и под вирусный мир сети. Я под это не подписывался, но это случилось со мной после 40 лет работы в кино. Знаете великолепного автора графических романов Алана Мура? Есть документальный фильм «Земля фантазии Алана Мура», где он рассказывает о том, что придет время, когда информация будет распространяться так быстро, что мы и наша культура превратимся в пар. Даже не знаю, что он имел в виду, но это интуитивно понятно. Информация так быстро распространяется и это проявляется в коллективном бессознательном. Он написал об этом сценарий, и я хотел помочь ему со съемками, но этого так и не случилось. Причем было это еще до того, как интернет стал интернетом, который мы знаем сегодня. Это была провидческая история, где он говорил о том, как информация будет сливаться в интернет и жизнь будет меняться мгновенно».

«Меня просто мемофицировали»: Николас Кейдж – о том, как он стал мемом и как этот опыт помог ему сыграть в «Герое наших снов». Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Zoey Kang (A24)

О своих ночных кошмарах, а также об общей природе фильмов и снов

«Все фильмы – это, по сути, сны. К примеру, прошлой ночью мне приснился такой странный сон, можно было бы по нему целый фильм снять! Так, в моем сне наша няня была вовсе и не няня, она подошла ко мне и начала читать заклинания, а я побежал в спальню и рассказал об этом Рико (супруга Николаса Кейджа. – Прим. редакции), сказал, что наша няня с ума сошла, на что Рико ответила, что это не так. Словом, очень странный сон, но я мог бы прям сейчас такой фильм снять.  Думаю, сны и фильмы так хорошо сочетаются друг с другом, потому что у них одинаковая ДНК. Это небольшие проявления, своего рода абстрактные вспышки в нормальных процессах разума.

Одна часть меня хочет верить, что у снов есть глубокое значение, а моя научная сторона так не считает. Но мне нравится, что есть магия снов. Я выбрал смотреть на это именно так. Возьмем, к примеру, кошмары. Папа сказал, что меня в детстве постоянно они мучили. Но впоследствии я научился использовать их, мне нравится думать о снах как о подарках. Скажем, у меня есть повторяющийся сон о падении самолета и это ужасно, все настолько реалистично. Но знаете, что это делает со мной? У меня от этого усиливается чувство сострадания, я сопереживаю людям, которым пришлось через это пройти, и тем, кто не пережил это происшествие. Так что это делает меня более сострадательным. Когда я не знаю, как сыграть ту или иную сцену, то иду спать и мне снится что-то, что я потом использую во время съемок этой сцены, потому что присутствует это загадочное и не поддающееся определению остаточное чувство. Но именно оно каким-то образом помогает мне работать и отыгрывать свои сцены искренне».

николас кейдж

О том, кого хотел бы увидеть в своих снах на протяжении одного года

«Даже не знаю, хочу ли я этого. И не знаю, с кем бы я хотел провести год во сне, кроме моих детей и моей жены. Наверное, хотел бы увидеть в своих снах тех же людей, с кем я хочу проводить время в реальной жизни: с моей дочерью, с моими мальчиками и женой. Так что все довольно просто – хочу увидеть людей, которых я люблю».

Об искусственном интеллекте

«Я открыто говорил об этом. Искусственный интеллект пугает меня, я точно не хочу покинуть материальный мир, чтобы потом мои персонажи из «Воскрешая мертвецов» или «Девушка из долины» были пропущены через компьютер и потом они бы делали то, что захочет компьютер. Мне кажется, это должно регулироваться. Интересно, где сердце таких историй? Где искренность? Думаю, люди это заметят. Они захотят услышать голоса и запомнить настоящих людей, которые создавали этих персонажей. Как бы то ни было, искусственный интеллект уже здесь, и я не думаю, что он куда-то уйдет. Возможно, его станет только больше. И нам нужно найти способ работать с ним. Да, это может немного помочь творческим людям, но не думаю, что художники хотят, чтобы их картины были пропущены через ИИ и чтобы компьютер решал, что будет следующим произведением искусства. Думаю, нам нужно быть осторожными с этим».

О ролях, которые помогли Николасу Кейджу с «Героем наших снов»

«Мне кажется, каждая роль, неважно, удалась она мне или нет, была своего рода экспериментом. Как и говорил, я студент и всегда ищу, чему научиться, это определяет траекторию моего движения. Я снялся в «Герое наших снов» год назад, а уже через пару месяцев мне исполнится 60 лет. Мой опыт работы, постоянная практика привели меня к той точке, где эмоциональный контент на кончиках моих пальцев. И теперь, когда режиссер кричит «Мотор!», мне гораздо легче эмоционально переноситься в нужные сцены. Теперь мне достаточно одного-двух дублей, и я очень благодарен за это. Такая легкость в переключении случилась со мной всего 5-10 лет назад. Раньше мне приходилось заниматься самыми разными упражнениями для памяти, ходить кругами, заниматься ментальными репетициями, но теперь мне кажется, все набирает обороты, может, потому что с фильмами вроде «Свинья» или «Герой наших снов» у меня есть личная связь. Если вы посмотрите на такие фильмы, как «Покидая Лас-Вегас» или та же «Адаптацию», вы заметите, как я старался найти этот эмоциональный контакт. Но именно благодаря тому, что я снялся в «Адаптации», мне было легче работать над «Героем наших снов».


Автор. Жанна Присяжная. Источник заглавного фото: Zoey Kang (A24).

Поделиться: