Модные словечки в шоу-бизнесе появляются чуть ли не каждый день. Как, впрочем, и во многих других сферах нашей жизни. Большинство этих слов – заимствованные. Часть – замысловатые преобразования из русского с иностранным. Все вместе они составляют причудливый новояз, который развивается и отмирает весьма стремительно. Однако без знания этого языка трудно ощущать себя продвинутым человеком, живущим в ритме нашего времени. Мы составили краткий словарь  современного зрителя. Надеемся, оказавшись в эпицентре подготовки к большому ивенту или на тусовке профессионалов шоу-бизнеса, вы будете во всеоружии.

«Солд-аут» (Sold out)

О нем мечтает любой артист, спикер, ивентор, продюсер, организатор концертов, семинаров и тренингов. Но не каждый может этим похвастаться. В буквальном смысле это понятие означает, что все билеты на мероприятие проданы.

Модные словечки в шоу-бизнесе

«Бэкстейдж» (Backstage)

«Закулисье». Большинство людей привыкли понимать это слово, как съемки того, что происходит за кадром. Например, когда кто-то со стороны снимает фотографа и модель или режиссера и актеров в ходе работы. Вместе с рабочей зоной, задниками декораций, реквизитом и проч. Однако понятие «бэкстейдж» включает в себя также саму территорию – место, куда не попадают простые смертные. То есть, зрители.

«Лайн-ап» (Line up)

В буквальном переводе «расстановка». На языке продюсеров, артистов, организаторов концертов и больших ивентов означает «список участников».

«Дорс» (Doors)

Момент открытия дверей. К легендарной группе это понятие не имеет никакого отношения. Пункт в чек-листе или тайминге какого-нибудь мероприятия – «Дорс: 19:30 – 20:00» — означает, что прибытие гостей и проход их к месту действия должен происходить в этот отрезок времени.

«Тайминг» (Timing)

В буквальном переводе «синхронизация». Простыми словами – расписание вечера. И все наверняка догадываются, чем чревато его несоблюдение. Неважно – это выступление крупного политика во время предвыборной кампании, концерт рок-звезды или скромная свадьба  с парой десятков гостей. В тайминге все разложено поминутно и должно соблюдаться предельно строго. Во имя успеха мероприятия и спокойствия зрителей, гостей и участников.

«Плейбэк» (Pllayback)

Так называют фонограммы. И это не обязательно голос исполнителя. Плейбэк может заменять отсутствие какого-то музыканта. Например, клавишника. Или духовика.

«Саундчек» (Soundcheck)

Модные словечки в шоу-бизнесе

«Проверка звука». Обязательно не только для больших концертов или мероприятий с участием музыкантов. Хотя чаще всего именно музыканты так называют этап подготовки к событию, когда проверяют и настраивают свои инструменты. Они называют это «почекаться». Однако, везде, где установлены колонки, микрофоны, предполагается использовать фоновую музыку и любую звуковую аппаратуру, «саундчек» необходим. До начала мероприятия.

«Роудис» (Roadies)

«Дорожная команда» или «техническая команда» — их часто называют по-разному. Это группа людей, которая сопровождает музыканта или целый коллектив во всех выступлениях и больших турне. Обычно они делят с музыкантами их жизнь, трудности и радости. А перед концертом выполняет весьма ответственные задачи: монтирует сцену, собирает и разбирает аппаратуру, помогает во время саундчека.

Модные словечки в шоу-бизнесе

«Сетлист» (Setlist)

«Концертная программа» или «список песен». Музыканты иногда могут забывать порядок своей программы. Для этого им нужны сетлисты. И, кстати, те, которые пишутся от руки, приобретают потом едва ли не коллекционную ценность. Фанаты гоняются за ними, как за священными реликвиями. Проще всего получить такой (еще и с автографом звезды) сразу после выступления. Если удастся проникнуть в бекстейдж, конечно же. Или подружиться с роудис.

«Виджеинг» (VJing)

В широком смысле «видеоарт» — относительно новый вид искусства. Видеозарисовки, своеобразное изобразительное искусство при помощи различной техники. Т.е. визуальное сопровождение любого мероприятия. Особенно масштабного. Огромные экраны – LED – на которые выводятся изображения того, что происходит на сцене или замысловатые рисунки, — тоже часть виджеинга.

«Бэклайн» (Backline)

Звуковое оборудование: колонки, усилители и тому подобная атрибутика.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Pexels.