Итальянская модная столица сейчас не утихает: громкие дебюты и неожиданные концепции, кажется, захватили все внимание всего фэшн-сообщества. Сабато Де Сарно экстренно перенес локацию показа, чтобы избежать дождя, а в итоге получил ливень аплодисментов. Versace отошли от своей привычной стратегии, чтобы показать, каким еще Дом может быть. И это не все сюрпризы, которые подготовила Неделя моды в Милане весна-лето 2024.

Gucci

Для Gucci теперь наступила эра «тихой роскоши», и причина тому одна — новый креативный директор. Сабато Де Сарно дебютировал в этой роли вчера, и все только и говорят о том, что итальянский Дом не просто сменил вектор — он пошел совершенно другим путем. Больше не будет (по крайней мере в ближайшее время) ярких фантазийных образов, перьев, аксессуаров в виде голов и креатива, который выходил за рамки вообразимого. Но, кстати, стразы, блестки и бахрома остались — они украсили топы, ультракороткие мини, крошечные лифы и сумки Jackie, которые в новом сезоне выполнены из более мягкой кожи. За блеск также отвечали лакированные юбки, жакеты и микрошорты (подмечаем еще один тренд): они выполнены из структурной кожи и выглядят очень эффектно. От «старого» Gucci (по которому мы, безусловно, будем скучать) осталась лишь пара броских штрихов — неоново-зеленый в сочетании с бордовым и апельсиновый оттенок.

Сейчас конгломерат Kering, который владеет Домом, поставил перед командой бренда новую задачу — укрепить авторитет лейбла в глазах молодого поколения. Возможно, поэтому им пришлось искать замену Алессандро Микеле в кругах дизайнеров, способных адаптировать современную лаконичность. Сабато Де Сарно вчера в Милане показал нам эстетику Тома Форда, когда тот стоял у штурвала Gucci. И хотя времена меняются, ДНК бренда просто будут перерождаться в новых формах и интерпретациях. И хорошо, что мы становимся свидетелями этих перемен.

Blumarine

Ангелы сошли с небес именно во время показа Blumarine. Но сама коллекция далека от невинности и благочестия, которыми могут похвастаться обитатели небосклона. Абсолютно голые платья из прозрачной пленки, инкрустированные стразами и пластиковыми цветами, подняли градус сексуальности на подиуме, в этом нет сомнений. Цветовая гамма оказалась довольно сдержанной — оттенки песка, крем-брюле и взбитых сливок иногда чередовались с сочетанием черного, золотого и лилового. Blumarine также не могли отказаться от своего главного символа — бабочек (позовите уже Мэрайю Кэри), которые порхали на платьях, топах, брюках и серьгах. Стиль Y2K отлично передали бляхи на ремнях, огромные кольца и браслеты, на которых название марки было выложено стразами. В итоге получилась ироничная сказка о том, что в каждом из нас борются два начала, две противоположности. И только вам решать, кто победит сегодня.

Versace

В новом сезоне Versace «спустились» поближе к земле — вместо высоченных каблуков и платформ, которыми бренд славится в последние годы (хотя и они тоже были), на подиуме появились Мэри Джейн и мюли. Интересно и то, что обычно очень самобытный итальянский Дом обратился к стилю ретро (короткие платья и костюмные топы и юбки тому доказательство), хотя обычно это менее очевидно. Versace также подтвердили прогнозы института Pantone о том, что пастельные тона будут очень актуальны в будущем сезоне. И правда, на смену сочным, интенсивным оттенкам пришли приглушенные цвета пирожных из фильма «Мария-Антуанетта» Софии Копполы. Эстетика кокетки, которая получила широкую огласку лишь недавно, стала лейтмотивом коллекции: прически моделей украсили незатейливые банты, а игривые силуэты сарафанов, корсетов и полупрозрачных сетчатых юбок размывают четкую границу между эпохами и трендами. Теперь любовницы, которых одевают Versace, выглядят винтажно и амбициозно. Все-таки Неделя моды весна-лето 2024 в Милане призвана нас впечатлять неожиданными трактовками.

MM6 Maison Margiela

У нас есть подозрение, что итальянские бренды сговорились и решили в новом сезоне показать себя с неожиданной стороны. Maison Margiela презентовали очень скромную по меркам бренда коллекцию: не было никаких отвлекающих факторов и провокационных силуэтов — только простой, односложный дизайн, который хоть и не стал инновационным, остался дерзким и знакомым. Чистые образы с элементами деконструкции отразились с помощью удлиненных кожаных жилетов, платьев на одно плечо, надетых поверх топов, асимметричных сарафанов-фартуков и жакетов, напоминающих одеяния китайских императоров (только в черном цвете). Даже знаменитые Tabi поменяли на ботинки и сапоги с причудливым объемным мысом, как будто их одолжили у героев Disney. Но, пожалуй, самым запоминающимся получился топ, облитый воском: он оказался текстурным и оригинальным. Мы уверены, что инфлюенсеры уже взяли его на заметку и скоро мы будем видеть его куда чаще.


Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.

Поделиться: