«Парадокс привлекательности» — это то, с чем сталкивалась практически каждая женщина на рабочем месте. Он заключается в том, что девушке, которая хочет преуспеть на работе, необходимо нравиться коллегам и начальству. Но как только она начинает это делать намеренно, то вызывает меньше симпатии. В то время как мужчины, наоборот, начинают нравиться больше пропорционально продвижению по карьерной лестнице.

Мало того что женщины постоянно сталкиваются с гендерными проблемами (неравная оплата труда, предвзятое отношение к женщине-руководителю), так им еще и приходится думать, как корректно себя вести на рабочем месте. Например, даму, которая ведет переговоры так же настойчиво и упорно, как некоторые мужчины, считают грубой и требовательной. О мужчине, скорее всего, подумают, что он профессионал и умеет добиваться своего. Двойные стандарты налицо.

Во многом это происходит из-за стереотипов. В обществе женщина играет роль (чаще всего) «матери». А значит, она должна быть заботливой, нежной, уступчивой. Конечно, всем лидерам необходимо искать баланс строгости и мягкости, но женщине это сделать гораздо сложнее. Более того, если руководители обоих полов будут использовать в тех или иных ситуациях одинаковые фразы, слова женщины-руководителя будут восприниматься хуже, чем слова мужчины.

По этой причине женщины в деловой переписке чаще всего используют слова-смягчители, чтобы не показаться слишком грубыми и требовательными. Но другие люди воспринимают это скорее как слабость, чем проявление дружелюбия. Чаще всего с «парадоксом привлекательности» сталкиваются те женщины, которые работают в сферах, где преимущественно доминируют мужчины.

Парадокс привлекательности
Фото. Shutterstock. Автор. OPOLJA

«Парадокс привлекательности»: как с ним бороться?

Эксперты сходятся во мнении, что самый верный способ бороться с «парадоксом» — строить самую лучшую команду и производить самый качественный продукт на рынке. Каждая женщина должна сама найти ту идеальную формулу, которая будет и дальше помогать ей в работе и в общении с сотрудниками.

Еще один способ — противостоять стереотипам. Причем не так важно, от кого именно они исходят (женщины тоже бывают склонны к предубеждениям) и в чей адрес (ваш или вашей коллеги). А еще важно замечать за собой некоторые стереотипные мысли. Например, если вы негативно реагируете на успешную женщину. В этом случае стоит покопаться в себе и отыскать истинную причину такой реакции. Возможно, вы бы по-другому относились к ней, будь она мужчиной. Или вам стоит получше узнать ее как руководительницу и коллегу.

«Парадокс привлекательности» загоняет женщин в рамки. Именно поэтому так важно бросать вызов предвзятому отношению не только коллегам, но и самой себе. В следующий раз, когда вам захочется «смягчить» деловое письмо, спросите себя: сделал бы мужчина то же самое на моем месте?

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK можно прочитать здесь.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Shutterstock. Автор. GaudiLab

Поделиться: