Лариса Азанова — о том, похоронена ли эра модных показов и интересны ли кому-то виртуальные вечеринки

Еще совсем недавно я твердо верила в скорую кончину эпохи модных показов. Потому как в мире, столкнувшемся со всеми возможными видами кризисов, шоу казались мне расточительными и не всегда уместными. Мне было странно, почему мода, которая уже давно перестала быть элитарной, так упрямо продолжает оборонять свою башню из слоновой кости? Может быть, пора переместиться онлайн?

И вот мы переместились онлайн. И вот оказалось, что онлайн-показы, виртуальные вечеринки и презентации, какими бы крутыми они ни были, никому не интересны. На большинство онлайн-мероприятий двери открыты для всех желающих, заходи – не хочу. Но цифры показывают, что желающих не так уж и много. Людей лишили привычного ритуала, оккультного ощущения единства и сопричастности. Магия ушла. Этот диссонанс нашел меня сидящей на полу перед монитором с zoom-трансляцией. Возможно, все из-за банного полотенца на голове и домашней футболки, но в тот момент я отчетливо поняла, как важны эффект присутствия и энергетика, театральность и то самое ранее раздражающее меня праздное веселье.

Да, мода стала еще одной жертвой ковида, социальных, экономических и экологических кризисов. Но как бы то ни было, слухи о ее смерти и гибели шоу – ее главного маркетингового инструмента – явно преувеличены. Все происходящее в мире стало для нее, как говорят интернет-проповедники, «возможностью, а не препятствием». Созерцанием и творческим возрождением.

Моду сейчас сравнивают со спящей красавицей. И когда она проснется, мы увидим нечто новое и совершенно прекрасное. Утверждают, это должно случиться уже осенью. Если, конечно, вторая волна не вмешается.

Лариса Азанова

Автор. Лариса Азанова. Коллаж. Чингиз Гумаров.