Молодые артисты Ербол Семкулов и Айгерим Жунусова, исполнители главных ролей в фильме «Воришки» режиссера Алены Алмаз, – о трансформации персонажей, Фрэнке Синатре и цене каждой минуты экшена.

Фото: АЛУА БАЙДАРОВА ALUA BAIDAROVA
Стиль: АЙЗАТ САРСЕМБАЕВ AIZAT SARSEMBAYEV
Интервью: ЮЛИЯ ЗОЛКИНА JULIA ZOLKINA

Побег из реальности: Ербол Семкулов и Айгерим Жунусова - о трансформации персонажей, Фрэнке Синатре и цене каждой минуты экшена
СВИТЕР, AINUR TURISBEK.

Герои Ербола Семкулова и Айгерим Жунусовой, выросшие в детском доме сироты Сана и Амир, давно влюблены друг в друга и промышляют мелким воровством. Фильм «Воришки» о мечтах юности, опасных приключениях и настоящей любви, непременно, станет новогодним хитом.

Съемки закончились еще в июле, и вы оба успели избавиться от ярких деталей своих героев – у Ербола больше нет синих волос, а вы, Айгерим, одеты совершенно в другом стиле. Расскажите, что нового у вас произошло за последние месяцы?

Айгерим: После этого проекта я почти сразу же приступила к следующему, и съемки продлились до начала октября. Этот год в принципе богат для меня разноплановыми картинами, и для новых съемок мне вновь пришлось перевоплощаться – но на этот раз, скорее, внутренне. Кинокартина была совсем другого жанра – это драма на казахском языке, что для меня достаточно привычно, ведь в обычной жизни я очень часто разговариваю по-казахски.

Ербол: После окончания съемок летом мне предложили проект, от которого я отказался по ряду причин. Во-первых, я чувствовал, что опустошен после работы над «Воришками». Во-вторых, у меня не было достаточно времени для того, чтобы изучить новый сценарий и погрузиться в него. Для меня это дико – ставить свою работу наподобие конвейера, ведь каждую свою роль я прорабатываю несколько недель. Кто-то для этого погружения запирается дома – я же иду в горы. Беру с собой плед, любимую музыку и начинаю читать сценарий, полностью проникая в него. По пути вниз ощущение, что есть мой герой – и есть я, исчезает: я нахожу точки соприкосновения и совмещаю нас.

Айгерим: На съемках у меня была возможность увидеть, что Ербол действительно так и работает. Мне, например, легче, когда мне помогает входить в роль режиссер, и я делаю это поэтапно – сцена за сценой, в своем собственном ритме, и мне это нравится. Мой партнер же, напротив, приходил на площадку заряженный собственным виденьем, постоянно стараясь что-то добавить к образу своего героя. Только и слышно было: «Амир должен быть таким, он не может сказать это». В нем чувствуется сильное режиссерское начало, он в этом хорош.

Ербол: Моей дипломной работой стала танцевальная драмапо «Шинели» Гоголя, которую я снял сам и оставил этим след в истории. В истории Академии Жургенова до меня никто такого не ставил– мне даже удалось взять с этой постановкой «Дебют года» на международном театральном фестивале.

Сложно ли вам было сработаться друг с другом, прежде чем сыграть поцелуй в кадре?

Айгерим: Мы были немного знакомы, потому что вместе учились, но пресекались мы всего на год. Поэтому по-настоящему узнать друг друга нам предстояло именно на площадке, и мне, как человеку достаточно закрытому, это было нелегко. К первой репетиции поцелуя я готовилась больше часа. Сложность была еще и в том, что год до этого я нигде не снималась, так как брала паузу в работе. В итоге не могу не отметить, что каждое объятие, каждый поцелуй мне дались сложно – но за 17 дней съемок я максимально погрузилась в переживания своей героини.

Ербол: Как вы понимаете, в этой ситуации мне было гораздо легче (смеется)! Я часто видел Айгерим в учебных корпусах со стороны, и когда узнал, что сниматься будет именно она, то очень обрадовался. Ведь если бы на ее месте был совершенно незнакомый человек, я, вероятно, тоже пережил бы ступор.

Побег из реальности: Ербол Семкулов и Айгерим Жунусова - о трансформации персонажей, Фрэнке Синатре и цене каждой минуты экшена
СВИТЕР, DIOR MEN.

Какая главная идея фильма, в чем его ценность?

Ербол: Фильм показывает жизнь ребят, у которых ничего нет, кроме них самих – и друг друга. Они социально совсем не защищены, они ужасно одинокие, они, считай, голые. Их бросили родители, они выживают сами, стараясь пробиться в этой жизни. Сначала Амир и Сана просто воруют, а затем понимают о жизни чуть больше.

Айгерим: Да, и к концу фильма они приходят к тому, чтобы больше не воровать. Самое ценное, что наши герои постоянно друг друга поддерживают, уступают, заботятся. Это круче, чем иметь что-то материальное. У них есть особенные ценности благодаря этой любви – и этот момент нам было очень важно показать на экране.

Ербол: Амир уничтожил бы себя, если бы не Сана. Он любит ее, она его опора, спокойная и вдумчивая – а он взрывной и закрытый. Она его подбадривает, придерживает и дарит надежду, а он уверен, что их бросили и они никому не нужны. Если бы не их любовь – Амир пошел бы по совсем другому пути, гораздо более страшному. Но рядом с Саной ему есть за что бороться.

Айгерим: Самое интересное– то, что происходит между нашими героями, часто можно увидеть и в реальной жизни. Среди мужчин в нашем обществе не принято выражать все эмоции. Именно поэтому так важно найти человека, который понимал бы тебя, рядом с которым ты мог бы показать себя без маски.

«Фильм показывает жизнь ребят, у которых ничего нет, кроме них самих – и друг друга.
Они социально совсем не защищены, они ужасно одинокие. Их бросили родители, они выживают сами. Сначала Амир и Сана просто воруют, а затем понимают о жизни чуть больше».

Как трансформируются ваши герои?

Айгерим: Моя героиня приходит к своей лучшей версии. Она любит читать и всю жизнь мечтает получить образование, но ее образ жизни этого не позволяет. После конфликтов с бандитами, взаимного недопонимания с Амиром и других злоключений Сана, наконец, начинает учиться. Но самое главное – Амир поначалу сопротивляется этому, боясь, что она изменится, двинется дальше, а он останется на месте. Но к финалу он перестает убеждать ее, что их жизнь и без того хороша.

Ербол: Амир также прекращает криминальную жизнь и устраивается на работу, уступая своей подруге. Вообще, в этой картине есть что-то от классических романов взросления – и от Робин Гуда, и от Оливера Твиста. Ведь наши герои воруют, чтобы помочь детям из своего детского дома. Амир и Сана бывали в их шкуре и хотят приукрасить их жизнь, привнеся в нее хотя бы немного тепла и любви.

Побег из реальности: Ербол Семкулов и Айгерим Жунусова - о трансформации персонажей, Фрэнке Синатре и цене каждой минуты экшена
ТОП, NERA WENERA; ПАЛЬТО, ШОРТЫ, ВСЕ VILEMORE.

Фильм «Воришки» сложно отнести к жанру типично новогоднего кино?

Ербол: Это лента в жанре романтической драмы с элементами экшена. Сама история летняя, но, думаю, именно по настроению она прекрасно впишется в новогодний жанр. Я бы сам с удовольствием посмотрел такую красочную, динамичную историю на зимних каникулах.

Вы не боитесь стать актерами одной роли, когда «Воришки» станут мегапопулярными?

Айгерим: Думаю, это ситуация, избежать которой старается любой артист. Сана мне нравится, и если бы все видели во мне ее – это не стало бы для меня катастрофой. Но и одноплановой артисткой, актрисой одного амплуа я себя назвать точно не могу.

Ербол: Лично я никогда не зацикливаюсь на одном проекте – так получалось, что все роли, которые я сыграл, – от Ежа в московском проекте «Скоро кончится лето» до Бекзата из проекта Ернара Нургалиева «Вперед!» – очень разные. Другой имидж, другие обстоятельства – меня даже на улицах благодаря этому пока не узнают. Я люблю ломать рамки и готов приложить к этому любые усилия – например, сейчас я готовлюсь к новой роли, для которой очень много тренируюсь и готовлюсь преодолевать совершенно новые для себя препятствия.

В этом фильме есть волшебство?

Айгерим: Определенно да. В «Воришках» есть некоторые эпизоды, которые мне сложно представить в реальности – и в моей жизни их точно нет. Например, моменты, когда наши герои уходят от бандитов. Рамки он точно способен расширить. А еще очень важно, что и Амир, и Сана – герои исключительно неформального стиля. Они очень отличаются от остальных, их внешность во многом их определяет, и это придает самой картинке необычный, волшебный вид.

Было ли для вас что-то новенькое в процессе съемок?

Ербол: Мне, как каскадеру, было интересно добавить в этот фильм как можно больше экшен-сцен, я даже просил об этом режиссера. У меня есть классная сцена с элементами паркура на базаре, где меня скидывают в тележку с капустой. На съемках я падал в нее несколько раз, а ведь правильно упасть в нее невозможно! К счастью, я не пострадал всерьез – но был очень увлечен. Помню момент, когда режиссер была уверена, что дубль удался, а я все пытался и пытался сделать его еще круче.

Айгерим: Признаюсь, для меня большая часть съемок была наполнена новым опытом – конечно, экшен-сцены потребовали от меня усилий – и эмоциональных, и физических. Я совершенно не спортивный человек, а в фильме, помимо поцелуев, масса пробежек и падений – а главное, там есть сцена в бассейне. Как вы уже догадались, я не умею плавать и к началу съемок не успела научиться. Это была красивая, романтичная сцена под водой – во время съемок которой я просто пыталась не умереть от приступа паники. Сцену снимали с раннего вечера практически до утра, и в воде мы провели не меньше пяти часов. Надеюсь, она удалась, потому что мои горизонты ради нее были изрядно расширены. А еще я просто обожаю те классные сцены, где мы воруем в торговом центре. Я почувствовала себя героиней фильмов Стивена Содерберга про ограбление!

Побег из реальности: Ербол Семкулов и Айгерим Жунусова - о трансформации персонажей, Фрэнке Синатре и цене каждой минуты экшена
ЖИЛЕТ, ЮБКА, КОЛЬЕ, ПЕРЧАТКИ, ВСЕ DIOR.

Вы уже видели финальный монтаж «Воришек»?

Айгерим: Нет, но очень хочу! Пока этот проект остается для меня абстрактным, и я ощущаю огромное волнение – и вместе с тем предвкушение. Во время съемок «Воришек» я переживала сложный период своей жизни, и надеюсь, просмотр картины позволит мне наконец почувствовать некую завершенность, понять, что этот этап закончился. Мне очень важно справиться и с этой ролью, и с этой нетривиальной задачей.

Ербол: Мне повезло больше – я уже смотрел черновой материал и очень доволен этой работой, хотя мне и показалось, что полтора часа фильма пролетели очень быстро. Фильм не проседает, идет по нарастающей – и в финале мне кажется, что он в принципе мог бы быть и подлиннее. Но это даже хорошо, сюжет держит зрителя в напряжении. Даже мои друзья-кинематографисты написали мне, что это очень любопытная работа, непохожая на то, что сейчас снимают в Казахстане.

Побег из реальности: Ербол Семкулов и Айгерим Жунусова - о трансформации персонажей, Фрэнке Синатре и цене каждой минуты экшена
НА ЕРБОЛЕ: ТОП, БРЮКИ, БОМБЕР, ВСЕ NERA WENERA; КРОССОВКИ, JIMMY CHOO. НА АЙГЕРИМ: ТОП, NERA WENERA; ПАЛЬТО, ШОРТЫ, ВСЕ VILEMORE; КРОССОВКИ, NIKE.

Какое место магия занимает в вашей жизни, а главное – как вы достигаете новогоднего настроения?

Айгерим: Очень часто волшебство приходит в нашу жизнь с музыкой, книгами, своеобразным кино. Для меня таким произведением стала серия о Гарри Поттере – я одинаково сильно люблю и книги Джоан Роулинг, и фильмы с Дэниелом Рэдклиффом. Конечно, для нашего поколения это в некотором роде знак, особенный пароль, по которому мы друг друга узнаем, – но именно эта история дает мне веру в лучшее. Я перечитываю и пересматриваю эту сагу каждый год – и нахожу в ней что-то новое снова и снова. Если же речь о новогоднем настроении – то лучше фильма «Один дома» здесь ничего не придумали, он всегда поднимает мне настроение, а еще это превосходная режиссерская и актерская работа. Если же возможности включить кино у меня нет – то я ставлю композицию L-O-V-E, Нэт Кинг Коул и его баритон всегда влияют на меня одухотворяюще – и я начинаю верить в чудеса.

Ербол: Возможно, в этом смысле я немного банален, но за мое погружение в волшебную атмосферу отвечают Фрэнк Синатра с треком New York, New York – и по-настоящему великий фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Музыка в нем, к слову, тоже великолепна. Но самое главное чудо в моей жизни – это посреди всех этих проектов, суеты и спешки иметь возможность собраться за одним столом с моей семьей.

Побег из реальности: Ербол Семкулов и Айгерим Жунусова - о трансформации персонажей, Фрэнке Синатре и цене каждой минуты экшена
НА АЙГЕРИМ: ФУРАЖКА, ПЛАТЬЕ, ЛОФЕРЫ, ВСЕ PRADA; НОСКИ, СОБСТВЕННОСЬ СТИЛИСТА. НА ЕРБОЛЕ: СВИТЕР, ЮБКА, САПОГИ, ВСЕ DIOR MEN.

МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ: ДАРЬЯ НОРКИНА; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: АДИЛ МАМЕТАЛИ; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: ОЛЕСЯ КАПЫТКИНА, ФИЛИПП ФИЛАТОВ; ЛОКАЦИЯ: IMAGINE STUDIOS.

Поделиться: