Продакт-менеджер – один из ключевых сотрудников tech-компаний. Ульяна Кудина рассказала о работе в контексте крупных международных проектов.

Вы проработали около восьми лет в Яндексе, в огромной tech-корпорации, сейчас вы являетесь частью инновационной компании Scentbird. Расскажите, какова суть роли продакт-менеджера в таких организациях?

На основе своего опыта могу сказать, что продакт-менеджер, по сути, полностью отвечает за формирование и внедрение продукта, то есть выступает в роли стратегического лидера.  Большое внимание в работе уделяется дизайну, проектированию пользовательского опыта, который во многом определяет успех проекта после запуска. Именно этим я и занималась в Яндексе.

Сейчас в Scentbird я продолжаю следовать тем же процессам. Мои задачи, которые я выполняю каждый день, схожи с теми, что были в Яндексе, — продолжаю заниматься дизайном, интерфейсами, анализом поведения пользователей. Правда, добавилось еще больше взаимодействия с маркетинговым отделом. 

Расскажите подробнее о своей карьере в Яндексе. Над какими проектами вы работали? 

В Яндексе я проработала около восьми лет. Изначально занималась продуктовым дизайном в «‎Деньгах»‎, где вместе с командой мы делали общий редизайн сервиса. Далее —  «‎Здоровье», туда я пришла как продуктовый менеджер. В зону моей ответственности входил уже не только дизайн продукта, но и его запуск и развитие. И после этого уже начала заниматься «Картами».

Каждый из этих проектов был по-своему уникален. Например, «‎Здоровье» мы не просто создавали как новый продукт, мы формировали тем самым новый рынок, а именно направление телемедицины в стране.

Поговорим подробнее про Яндекс.Карты. Месячная аудитория сервиса достигала 85 миллионов человек. За какое направление в этом проекте вы отвечали? 

Я отвечала за UGC (user generated content) направление — это тот контент, который генерируют сами пользователи, — отзывы, фотографии, любая обратная связь о посещенных местах. Актуальность является одной из главных частей в картографических сервисах, поэтому направление UGC очень важно для Яндекс.Карт. 

Продакт-менеджер Яндекс.Карт и Scentbird Ульяна Кудина — о разработке продуктов

Передо мной стояла задача сделать редизайн раздела UGC на всех платформах, целью которого было увеличение получаемого контента от пользователей. Мне удалось полностью обновить эту часть продукта, придя к результату в получении 50 тысяч новых отзывов каждый день.

Вы были номинированы на премию Forbes Russia 30under30 в 2022 году. В этот же список в США, например, входили такие люди, как создатели Instagram, Pinterest, Spotify и других компаний, чья оценка бизнеса составляет миллиарды долларов. Каково это — стать признанным лидером в области и как изменилась ваша жизнь после премии?

Для меня эта премия стала показателем, что я двигаюсь в правильном направлении. Всю свою карьеру я занималась и продолжаю заниматься дизайном, развитием и запуском продуктов на огромную аудиторию пользователей. Это большая ответственность, и я очень ценю то, что мне доверяют работать над такими масштабными проектами (как это было в Яндексе, а сейчас — в Scentbird). На рынке США мне хотелось продолжить работать в быстроразвивающейся компании, и, когда меня позвали в Scentbird, я без сомнения присоединилась к команде. Для меня переход в Scentbird был логичным продолжением моей карьеры — работа в быстроразвивающейся компании, но уже на американском рынке.

Вы всегда занимались проектами ‎top of the field, ведущими инициативами на рынке. Расскажите о вашем наиболее интересном проекте в компании Scentbird (Netflix в парфюмерном мире).

Да, конечно. Вначале добавлю еще про Scentbird, потому что компания действительно заслужила признания в своем сегменте. Она, по сути, оцифровывает парфюмы, подбирает подходящие пользователю духи на основе предоставленных данных и с помощью собственной технологической рекомендательной системы предлагает духи и другие парфюмерные товары по подписке. Компания работает с такими брендами, как Versace, Gucci, Prada, Dolce & Gabbana, Burberry, Tom Ford, а также изготавливает линейки своих продуктов в индустрии красоты и на данный момент является очень быстрорастущей компанией на рынке. 

Если говорить об интересном кейсе, я бы упомянула Scentbird Academy — уникальный проект, представляющий собой видеокурс в сотрудничестве с известным парфюмером и предпринимателем Jo Malone CBE. В данном случае я вела проект со стороны продукта, лидировала его. Была проделана огромная работа — подготовка всех материалов (включая фирменный стиль проекта), работа в коллаборации с продакшен-студией (съемка всех материалов, редактирование и подготовка финального контента, который увидит пользователь). Вместе с дизайнерами я прорабатывала интерфейс просмотра всех уроков курса. Был спроектирован и «задизайнен» весь пользовательский экспириенс от момента, когда пользователь только видит рекламу этого курса и до его просмотра и окончания прохождения.

Такие проекты требуют сильных лидерских качеств. Расскажите, как вы взаимодействуете с коллегами? Бывают ли сложности при работе с разными отделами в компании?

Я тесно взаимодействую с различными отделами компании, такими как маркетинг, разработка, аналитика. Такое сотрудничество является непременным элементом реализации проектов, где я в качестве продакт-менеджера активно лидирую и интегрирую дизайнерские концепции.

С какими сложностями вы столкнулись, став сотрудником американской компании? Ведь это совершенно другой язык, культура, менталитет. 

Мой переход в американскую компанию представлял собой, по сути, стратегический ход, ориентированный на обогащение моего опыта и углубление моего воздействия уже на мировом рынке. Опыт работы в крупной корпорации «Яндекс» стал фундаментом для эффективного интегрирования в американскую среду. А другой язык, культура и менталитет — только повышают уровень «скиллов», выводя их на международный уровень. Моя текущая работа в американской компании не только расширяет мои навыки, но и подтверждает способность успешно адаптироваться на зарубежном рынке.


Автор. Сабина Абасова. Фото. Личный архив героини.

Поделиться: