В эти выходные в прокат выходит «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» Джорджа Миллера с Крисом Хемсвортом и Аней Тейлор-Джой в главных ролях. Премьера фильма прошла на 77-м Каннском кинофестивале и была тепло принята зрителями. Специально для Harper’s BAZAAR Kazakhstan Жанна Присяжная отправилась на предпросмотр одного из самых ожидаемых фильмов года, а после — на встречу с легендарным режиссером Джорджем Миллером, чтобы узнать о том, как работа родителей помогла Крису Хемсворту справиться с этой ролью, и о том, как врачебное прошлое помогает режиссеру снимать кино.

ТекстЖАННА ПРИСЯЖНАЯ JEANNE PRISYAZHNAYA

Новая картина 79-летнего Джорджа Миллера рассказывает предысторию «Дороги ярости», где роль Фуриосы в свое время сыграла Шарлиз Терон. Предыдущий фильм, как ни трудно в это поверить, вышел почти десять лет назад и стал откровением для многих – его даже окрестили одним из лучших фильмов века. «Дорога ярости» была четвертой частью франшизы «Безумный Макс» (тогда еще с молодым Мелом Гибсоном в главной роли), начало которой было положено еще в 1979 году.  Новая картина – «Фуриоса» – встретила завышенные ожидания зрителей чувством юмора (заслуга Криса Хемсворта, который, кажется, начал шутить на съемках «Тора: Рагнарека» Тайки Вайтити и никак не может остановиться) и еще более глубоким погружением в мир Безумного Макса. Тут зрители увидят и Цитадель (продовольственный центр), и Газтаун (бензиновую «столицу»), и город Стали (сюда герои отправляются за пулями и прочими атрибутами). В картине Джорджа Миллера вновь сталкиваются мужские и женские миры. В первом царит пустыня (которая теперь так напоминает «Дюну»), машины и мотоциклы, анархичный и нестабильный герой Криса Хемсворта Дементус (чуть ли не единственная женщина в их команде – героиня, которую сыграла супруга Хемсворта – Эльза Патаки). Он антигерой-демагог c носом внушительного размера, плюшевым мишкой на груди и на колеснице, правда, вместо лошадей у него три мотоцикла. Второй мир – мир женщин, который покажут лишь украдкой в начале фильма. Здесь царствует матриархат, повсюду цветущие сады и сочные фрукты, а вместо машин – лошади. Именно отсюда похищают юную Фуриосу, приключения которой и станут центром сюжета новой картины Джорджа Миллера. Первый час фильма Фуриосу играет Алила Браун, которую с помощью специальных эффектов сделали похожей на основную героиню фильма – Аню Тейлор-Джой. Уже взрослая Фуриоса встретит на своем пути Преторианца Джека (Том Берк), который станет не то наставником Фуриосы, не то любовным интересом, но, по сути, чуть ли не единственной мужской фигурой в жизни девушки, которая действительно хочет ей помочь достичь желаемого – возвращения в женское царство и зеленые сады. В новом фильме режиссер не пускает песок в глаза: и хотя порой действие замедляется по ходу развития сюжета (сама картина разделена на пять глав), «Фуриоса» не уступает «Дороге ярости» в уровне адреналина и зрелищности. Спецэффекты в новом фильме вновь поражают воображение и заслуживают просмотра на самом большом экране, который вам доступен. Подробнее о фильме и его создании – со слов самого Джорджа Миллера.

О Крисе Хемсворте:

[Кастинг] – это процесс теоретический, это вопрос интуиции. Я был знаком с работой Криса Хемсворта, и когда мы писали эту роль, то думали именно о нем, никто другой не мог бы сыграть за него, ведь даже в зарисовках сцен мы рисовали именно его. Персонаж Криса — Дементус – это своего роду шоумен, он мародер, чем-то похож на древнего римского борца или Чингисхана, так что в наших зарисовках у него был орлиный нос. Крису эта деталь очень понравилась. Порой у меня создавалось впечатление, что Крис понимал своего персонажа лучше, чем я. Были моменты, когда я смотрел на его игру и задавался вопросом: откуда он это взял? Единственное, что изменил Крис, — это плюшевый мишка. У нас он был в изначальных планах, но Крис уделил ему больше экранного времени… Мы не знаем, через что именно герою Криса пришлось пройти в прошлом, какие испытания ему пришлось пережить в Пустоши. Каким-то образом Дементус осознал, что с юной Фуриосой он может найти связь, может стать ее сумасшедшим ментором и наставлять ее через этого плюшевого мишку… Знаете, родители Криса были социальными работниками в Австралии, они были пионерами своего дела и работали с детьми, подвергшимися насилию. И Крис знаком с работой родителей с детства, он очень мудр в этом вопросе, и этот опыт отразился в его игре.

Режиссер Джордж Миллер — о съемках Криса Хемсворта и Ани Тейлор-Джой в фильме «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» для Harper’s BAZAAR Kazakhstan
Photo Credit: Jasin Boland

Об Ане Тейлор-Джой

Да, конечно, у Ани была очень достойная предшественница (Шарлиз Терон. – Прим. ред.), и ей надо было соответствовать. До кастинга я видел только пару клипов с ней, тогда она еще не снималась в «Ходе королевы», но Эдгар Райт показал мне одну из ранних версий «Прошлой ночи в Сохо», и мне казалось, в ее игре есть что-то особенное. Я не стал тогда говорить Эдгару, что заинтересован в кастинге ее на эту роль, но он сам это уловил и сказал, что она то, что нужно, что она с этим справится! Я доверяю его мнению, и он оказался прав. У Ани сложная роль. Тут, как в классических ролях в вестернах, персонажи лаконичны, а ведь «Безумный Макс» — это, по сути, вестерн на колесах. Так, Макс, например, ничего не говорил, как и Фуриоса в «Дороге ярости» толком не открывала рот, а в нашей истории она сначала ребенок, который не может ничего сказать, чтобы не выдать нахождение оазиса, места изобилия, откуда она родом, а по ходу развития сюжета ей приходится выдавать себя за мужчину, а значит, она снова не может молвить и слова, чтобы не раскрыть свой пол. В Пустоши тоже мало кто говорит, разве что военачальники вроде Дементуса и бессмертного Джо. Но в лице Ани есть что-то вне времени, при этом зрители замечают в ее взгляде, что у нее была своя непростая история.

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
Courtesy of Warner Bros. Pictures

О том, как медицинское образование помогло ему снимать фильмы

Вероятно, причина, по которой я до сих пор снимаю фильмы, – это та же самая причина, по которой я впервые заинтересовался профессией врача, когда был маленьким ребенком. Мне было очень любопытно, кто мы такие как люди. В этой профессии есть возможность по-настоящему задуматься об этом, действительно посмотреть на себя как на человека со всех точек зрения. Первое, что вы делаете как врач, — это собираете анамнез, историю пациента. Вы смотрите на человека в целом, а затем сужаетесь до конкретной патологии, если она есть. Кроме того, вы также видите людей в экстремальных ситуациях. Люди не приходят в больницу просто так, они это делают, только если происходит что-то серьезное… И есть практическая сторона, ведь, чтобы медицина работала как следует, нужна хорошо скоординированная команда, как и на съемочной площадке. Мне это стало понятно как молодому врачу…

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
Courtesy of Warner Bros. Pictures

О съемках в Австралии

«Дорогу ярости» планировали снимать в Австралии, но пустыня там превратилась в цветочный сад и нам пришлось переносить съемки в Намибию, на западное побережье Африки, там, где никогда не идет дождь. И это было здорово. Для «Фуриосы» было так много разных локаций, мы смогли снимать в Австралии и менять эти места до той степени, которая нам была нужна. Знаете, события развиваются где-то 45-50 лет спустя после упадка человечества. Возможно, это климатическая катастрофа. Показать это – большое логистическое мероприятие. Съемочная группа в титрах составляет около 1200 человек. По сути, это палаточный городок или целый город! Но мне повезло и у меня невероятная команда, например Гай Норрис, с которым я работаю уже 41 год.

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
Courtesy of Warner Bros. Pictures

Источник заглавного фото. Photos by Sonna Studios.

Поделиться: