Эффект Стрейзанд – это социальный феномен, при котором человек или организация пытаются извлечь определенную информацию из публичного доступа. Но своими попытками только способствуют ее дальнейшему распространению.

Барбра Стрейзанд

Первой и самой известной жертвой этого явления стала легендарная Барбра Стрейзанд. В честь нее и назван этот эффект. В 2003 году знаменитая артистка подала в суд на фотографа Кеннета Адельмана за то, что он сфотографировал ее дом. Снимок был опубликован на одном из сайтов. Барбру Стрейзанд не устроило такое положение вещей, и она попыталась за это через суд взыскать с фотографа и сайта 50 миллионов долларов.

Фото дома Барбры Стрейзанд

Однако судья отклонил иск актрисы и принудил ее выплатить Кеннету Адельману 154 тысячи долларов. Именно такую сумму он потратил на своих адвокатов. Примечательно, что до иска фото дома Барбры было скачано всего 6 раз. А после судебного скандала снимок разлетелся по всему миру и его просмотрели более 420 тысяч пользователей. Так что, пытаясь убрать фотографию из интернета, Барбра только сделала ее популярнее. Отсюда и родился этот эффект Стрейзанд. Кто же еще стал его жертвой? 

Аксель Роуз 

К июню 2016 года фронтмену Guns N’ Roses Аксель Роузу уже хватило злых мемов, высмеивающих его значительную прибавку в весе. Но вместо того, чтобы позволить массовым насмешкам утихнуть самим по себе, он только привлек еще больше внимания интернет-троллей и потребовал, чтобы Google удалил его изображения, на которых он выглядит толстым. К сожалению, его просьба только усилила интерес публики к #fataxl. 

Бейонсе 

Похожая история случилась и с Бейонсе. В феврале 2013 года в интернете появились не самые лучшие фото певицы с ее выступления на Суперкубке. Представитель Бейонсе связывался с соответствующим СМИ с просьбой удалить снимки. Однако этого не случилось. Напротив, потом был опубликован материал с заголовком «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии». 

Ralph Lauren 

Не новость, что почти каждый бренд использует фотошоп в своих печатных рекламных объявлениях. Это был именно тот случай, когда в 2009 году реклама Ralph Lauren стала олицетворением провальной ретуши. Они сделали талию модели настолько неправдоподобно узкой, что ее голова казалась просто огромной. Это вызвало бурную негативную реакцию общественности. Позже Ральф Лорен извинился за «плохое фото и ретуширование, которые привели к очень искаженному изображению тела женщины».


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.