Эффект Стрейзанд – это социальный феномен, при котором человек или организация пытаются изъять определенную информацию из публичного доступа. Но своими попытками только способствуют ее дальнейшему распространению.
Барбра Стрейзанд
Первой и самой известной жертвой этого явления стала легендарная Барбра Стрейзанд. В честь нее и назван этот эффект. В 2003 году знаменитая артистка подала в суд на фотографа Кеннета Адельмана за то, что он сфотографировал ее дом. Снимок был опубликован на одном из сайтов. Барбру Стрейзанд не устроило такое положение вещей, и она попыталась за это через суд взыскать с фотографа и сайта 50 миллионов долларов.
Фото дома Барбры Стрейзанд
Однако судья отклонил иск актрисы и принудил ее выплатить Кеннету Адельману 154 тысячи долларов. Именно такую сумму он потратил на своих адвокатов. Примечательно, что до иска фото дома Барбры было скачано всего 6 раз. А после судебного скандала снимок разлетелся по всему миру и его просмотрели более 420 тысяч пользователей. Так что, пытаясь убрать фотографию из интернета, Барбра только сделала ее популярнее. Отсюда и родился этот эффект Стрейзанд. Кто же еще стал его жертвой?
Аксель Роуз
К июню 2016 года фронтмену Guns N’ Roses Аксель Роузу уже хватило злых мемов, высмеивающих его значительную прибавку в весе. Но вместо того, чтобы позволить массовым насмешкам утихнуть самим по себе, он только привлек еще больше внимания интернет-троллей и потребовал, чтобы Google удалил его изображения, на которых он выглядит толстым. К сожалению, его просьба только усилила интерес публики к #fataxl.
Бейонсе
Похожая история случилась и с Бейонсе. В феврале 2013 года в интернете появились не самые лучшие фото певицы с ее выступления на Суперкубке. Представитель Бейонсе связывался с соответствующим СМИ с просьбой удалить снимки. Однако этого не случилось. Напротив, потом был опубликован материал с заголовком «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии».
Ralph Lauren
Не новость, что почти каждый бренд использует фотошоп в своих печатных рекламных объявлениях. Это был именно тот случай, когда в 2009 году реклама Ralph Lauren стала олицетворением провальной ретуши. Они сделали талию модели настолько неправдоподобно узкой, что ее голова казалась просто огромной. Это вызвало бурную негативную реакцию общественности. Позже Ральф Лорен извинился за «плохое фото и ретуширование, которые привели к очень искаженному изображению тела женщины».
Esquire Пикник 2022 в Шымкенте отгремел 26 июня. Накануне большого праздника лета организаторы мероприятия устроили традиционный бранч от Partners Media Group, куда были приглашены блогеры, инфлюенсеры и звездные гости масштабного события, генеральным спонсором которого выступил бренд Jim Beam. Специально из Алматы прилетели Анеля Кенжибекова, Дамеля Sweet, Жанель Макажан, Абай Асылханулы Умутжан Сасанова, Ерден Телемисов и Дарья Александрова.
Константин ГерлихАйдана ТурганбайДиас Рсалин и Юлия Елфутина Дарья АлександроваАнеля КенжибековаЖанель МакажанЕрден Телемисов
Летняя встреча состоялась в ресторане The Secret Restaurant & Bar, который посещают все именитые гости города. Участники бранча смогли насладиться изысканными авторскими блюдами от команды поваров итальянской кухни. Под чутким наблюдением шеф-повара из Италии Душана Перича были искусно приготовлены и поданы позиции из свежих морепродуктов, а также ферментированного мяса dry Ager. Визуальное удовольствие гостям подарили цветочные композиции на столах от Ivyflowers.kz.
После сытного обеда участникам бранча было предложено продегустировать фирменные коктейли на основе бурбона Jim Beam, а также развеяться под биты DJ Quryltai.
РеконВлад Лебединский
Кульминацией вечера стал вынос вкуснейшего торта от кондитерской "Мадлен" с эксклюзивным вижуалом, нарисованным художницей Мими Ильницкой. Также гостей ждали подарки от компании NUXE Kazakhstan.
Esquire Пикник 2022 в Шымкенте отгремел 26 июня. Накануне большого праздника лета организаторы мероприятия устроили традиционный бранч от Partners Media Group, куда были приглашены блогеры, инфлюенсеры и звездные гости масштабного события, генеральным спонсором которого выступил бренд Jim Beam. Специально из Алматы прилетели Анеля Кенжибекова, Дамеля Sweet, Жанель Макажан, Абай Асылханулы Умутжан Сасанова, Ерден Телемисов и Дарья Александрова.
Константин ГерлихАйдана ТурганбайДиас Рсалин и Юлия Елфутина Дарья АлександроваАнеля КенжибековаЖанель МакажанЕрден Телемисов
Летняя встреча состоялась в ресторане The Secret Restaurant & Bar, который посещают все именитые гости города. Участники бранча смогли насладиться изысканными авторскими блюдами от команды поваров итальянской кухни. Под чутким наблюдением шеф-повара из Италии Душана Перича были искусно приготовлены и поданы позиции из свежих морепродуктов, а также ферментированного мяса dry Ager. Визуальное удовольствие гостям подарили цветочные композиции на столах от Ivyflowers.kz.
После сытного обеда участникам бранча было предложено продегустировать фирменные коктейли на основе бурбона Jim Beam, а также развеяться под биты DJ Quryltai.
РеконВлад Лебединский
Кульминацией вечера стал вынос вкуснейшего торта от кондитерской "Мадлен" с эксклюзивным вижуалом, нарисованным художницей Мими Ильницкой. Также гостей ждали подарки от компании NUXE Kazakhstan.