В рамках девятого сезона Visa Fashion Week Almaty прошла выставка Made to be collectible, посвященная Made in Italy. Экспозиция была организована при поддержке Отдела по развитию торгового обмена (И.Ч.Е.) Посольства Италии в рамках партнерства с VFWA, а также благодаря сотрудничеству с Assopellettieri MIPEL, Assocalzaturifici MICAM, Sistema Moda Italia и The One fair. С помощью проекта история Италии была представлена через красивые и качественные предметы гардероба и коллекционные изделия, сделанные творческими и опытными профессионалами. Кураторами выставки выступили эксперты в области моды и международных рынков Ориетта Пелиццари и Маттео Барди.

Интерактивная выставка, вдохновленная современным образом жизни и итальянским стилем, сопоставляет продукты прошлого с передовым дизайном сегодняшнего дня, всегда с фокусом на творчестве и ноу-хау от Made in Italy. Уникальные вещи, представленные в рамках Made to be collectible, создаются и рассказывают о себе, чтобы стать предметами коллекционирования или демонстрации. Их можно хранить в гардеробе, передавать будущим поколениям или даже выставлять в художественных галереях. Более того, исключительные изделия идеально подходят для того, чтобы с их помощью подстраиваться под разные стили современной жизни.

Выставка Made to be collectible прошла в рамках Visa Fashion Week Almaty 
Мартино Кастеллани

Директор Отдела по развитию торгового обмена ИЧЕ посольства Италии Мартино Кастеллани, открывая мероприятие, в своей вступительной речи сказал:

«Мы очень рады, что сегодня на Visa Fashion Week Almaty с нами работают такие важные эксперты в области итальянских модных тенденций и продуктов, как Маттео Барди и Ориетта Пелиццари из Studio Mattori, которые представили специальную выставку Made to be collectible для нас и наших партнеров. Это особый проект, в котором демонстрируются изделия высочайшего уровня, представляющие Made in Italy как продукцию высокого качества, ценности и красоты, такую, которая может стать коллекционным товаром. Это проект, который Studio Mattori разработала для представления Made in Italy по всему миру и адаптировала к нашим требованиям для мероприятия здесь, в Алматы. Вместе с нашими партнерами из Confindustria и Sistema Moda Italia, Assocalzaturifici, Assopellettieri и Associazione Italiana della Pellicceria мы очень рады возможности сотрудничать с Visa Fashion Week Amaty, что позволило нам привлечь казахстанскую общественность к одному из ключевых событий в мире моды в Казахстане, где все более внимательная и активная публика оценила этот постоянный контакт между итальянским и казахстанским миром моды и то развитие, которое это может принести. 
Выставка «Красные туфли» против насилия в отношении женщин, организованная нашими партнерами из MICAM, также способствовала укреплению связей между Италией и Казахстаном, повышая осведомленность общественности даже за пределами традиционных сфер моды».

Выставка Made to be collectible прошла в рамках Visa Fashion Week Almaty 
Сакен Жаксыбаев

Основатель бренда ZHSaken Сакен Жаксыбаев, выступив c приветствием с казахстанской стороны, отметил, что для Visa Fashion Week Almaty сотрудничество с итальянскими партнерами стало доброй традицией.

Выставка Made to be collectible прошла в рамках Visa Fashion Week Almaty 
Марино Фабиани

Член Генерального совета Assocalzaturifici (Ассоциация итальянских производителей обуви), представляющий Confindustria Moda, известный дизайнер обуви, которую очень любят модницы Алматы, Марино Фабиани добавил:

«Казахстанский рынок становится все более важным и стратегическим для итальянской моды. Рост за последние четыре года составил 110 процентов, а это значит, что наш экспорт увеличился вдвое по сравнению с периодом до пандемии. Итальянские товары высоко ценятся казахстанскими покупателями, и наше присутствие на Неделе моды Visa Fashion Week Almaty призвано продемонстрировать эту близость».

Выставка Made to be collectible прошла в рамках Visa Fashion Week Almaty 
Ориетта Пелиццари и Маттео Барди

Выставка Made to be collectible проложила зрителям путь по трендовым темам. Они рассказывают об образе жизни, из которого складывается мужской и женский гардероб. Каждое изделие превосходного качества сочетает в себе ручное мастерство, технологии, художественность и современность. Их оценит представитель любого поколения, который инвестирует в вещи, пропитанные творческими историями. Иконы эстетического дизайна, которые представляют Made in Italy, обладают характером и индивидуальностью, они прослужат долгие годы, потому что выполнены из качественных материалов настоящими профессионалами своего дела.

Пять стилей жизни

Экспозиция была разделена на пять зон, каждая из которых соответствовала определенному стилю жизни. Модели были созданы с учетом всех самых актуальных тенденций и востребованных трендов.

Энергия — спортивный стиль жизни, который помогает создавать элегантные, повседневные образы.

Автомобильный стиль — шикарный образ жизни, проходящий в окружении винтажных и роскошных машин. 

Яхтенный стиль, или yacht lifestyle. Он понравится тем, кто любит проводить время в лодке на озере, в клубах на берегу моря и предпочитает аутфиты в стиле активного спортшика. 

Wellness, или курортный образ жизни. На него стоит обратить внимание поклонникам выходных, проведенных на море, в горах или на спа-курорте.

Светский образ жизни — торжественные и формальные наряды, в которых выделяется хотя бы одна особенная и знаковая вещь.

Бренды, которые поддержали проект Ориетты Пелиццари и Маттео Барди: Alan Scott, Alberto Zambelli, Aldo Brue, Arbiter, Artico, Bav Tailor, Biagini, Boldrini,  Brics, Bun, Calo Shoes, Camerlengo, Candiani, Claudia Firenze, Fratelli Rossetti, DuDubags, DUCATI/VESPA, Gallia, Ilasio Renzoni, Loriblu, Marino Fabiani, Meline, MinaCapilli, Morgano, Mot Clè, Pajaro, Pashmere, Pierre Mantoux, Sapaf, Skinclò, Thierry Rabotin, Verdissima, Visonà. 

Made to be collectible

Made to be collectible

«Красные туфли, когда дизайн становится символом®»

Превосходство итальянской обувной промышленности в борьбе с насилием в отношении женщин. MICAM — ведущая международная выставка обуви мирового уровня — с гордостью поддерживает проект Scarpe rosse, quando il design diventa simbolo® («Красные туфли, когда дизайн становится символом®»). Он организован Центром KORE — Centro Antiviolenza Kore Cooperativa Sociale Onlus в рамках своей деятельности по повышению осведомленности о проблеме гендерного насилия. Итальянские обувные компании (от регионов Марке до Ломбардии, Кампании, Тосканы и Венето) с 2021 года создают специально для выставки красные туфли, чтобы сказать «НЕТ» жестокому обращению с женщинами.

От спортивной обуви до лакированных шпилек, от туфель на головокружительном каблуке до моделей на плоской подошве — все они разные, но объединяет их красный цвет, ставший символом борьбы с насилием в отношении женщин с 2009 года, когда мексиканская художница Элина Шове создала инсталляцию Zapatos Rojos («Красные туфли»).

С момента своей первой выставки в ноябре 2021 года в Международном музее обуви в Виджевано (Италия), экпозиция побывала в Милане и различных местах Италии, в Европейском парламенте в Страсбурге и впервые пересекла европейские границы, доставив свое послание в Алматы, благодаря гостеприимству и чуткости организаторов VISA Fashion Week Almaty.

Made to be collectible
Маттео Скарпаро

Директор GLOBAL TRADE — Департамента Глобальной торговли и услуг Assocalzaturifici (Ассоциацией итальянских производителей обуви), представляющий MICAM Milano — официального партнера VISA Fashion Week Almaty, — Маттео Скарпаро сказал:

«Выставка «Красные туфли: когда дизайн становится символом» — это проект, созданный Фондом KORE в Виджевано, небольшом городе недалеко от Милана, историческом районе производства обуви, с целью повышения осведомленности мирового общественного мнения о драме насилия против женщин. MICAM Milano, самая важная выставка обуви в мире, решила поддержать эту инициативу, привезя в Алматы часть экпозиции Scarpe Rosse по случаю Недели моды VISA. 22 модели красной обуви, изготовленные специально для этой кампании против насилия в отношении женщин лучшими компаниями и брендами обуви Made in Italy».

Made to be collectible
Лейла Гулиева

Лейла Гулиева, старший торговый аналитик Отдела по развитию торгового обмена ИЧЕ посольства Италии, отметила:

«Выставка Scarpe rosse («Красные туфли») за дни Visa Fashion Week Almaty не оставила никого равнодушным. Тема, к сожалению, очень актуальная  в нашей стране. Scarpe rosse («Красные туфли») решительно заявляет о необходимости радикального изменения общественного мнения, зная, что общество все еще питается атавистическими стереотипами и что насилие в отношении женщин может затронуть подруг, друзей, сестер, дочерей, более того, во многих случаях оно оказывается ближе, чем можно себе представить».

Мнение эксперта

Made to be collectible
Ориетта Пелиццари и Маттео Барди

Куратор выставки Made to be collectible Ориетта Пелиццари поделилась мнением о Visa Fashion Week Almaty в беседе с Harper’s BAZAAR Kazakhstan.

Ориетта, какой показалась вам Visa Fashion Week Almaty?

Эклектичной и мультикультурной, молодой и динамичной. Центральная Азия очаровательна, глобальна и сильна в своих истоках. Четкое послание, которое дает нам понять, что Medium Fashion в 2024 году все больше и больше становится зеркалом современного общества. Встреча Азии, России, Ближнего Востока и Европы. Красота молодости и креативности, выражающая отличительные знаки и символы культур, к которым они принадлежат. С намерением усовершенствовать и воссоздать новый способ понимания моды и ее динамики. Организаторы Недели моды Visa Fashion Week Almaty предусмотрительно решили дать слово молодежи такого интересного края, как Казахстан.

А что лично для вас стало самым неожиданным на этой Неделе моды?

Современное пересечение культур. Традиции, страсти, глобальное загрязнение, стремления и свобода выразить свое видение мира с позитивным взглядом. Казалось бы, очень далекие культуры встретились, выражая себя через хорошо подобранные коллекции. Подиум любителей моды, посетивших показы, позволял игриво демонстрировать эксцентричные и забавные образы. Все они прекрасно понимали «игру» в использовании одежды в качестве кода, соотнесенного с аксессуарами и деталями, подчеркивающими культурную принадлежность каждого из них. Безупречная организация, которая не боится сравнений с другими международными Неделями моды: от оформления до проведения показов мод, сопутствующих мероприятий, коммерческой и рекламной деятельности. Например, временный выставочный зал, buyer networking и участие в таком проекте, как Made to be Collectible. Тщательное описание коллекций посредством выступлений и живой музыки стало тем элементом, который способствовал повышению эффективности послания поколения Visa Fashion Week Almaty.

Существует ли понятие или термин, с которым вы бы могли ассоциировать VFWA?

Да, это Cross Cultural creativity. Новая азиатская волна приходит из-за границы между Азией/ Ближним Востоком и Россией. Мне все понравилось. В частности, динамизм и креативность каждого из них позволяют преуспеть без предрассудков и ограничений. Я рекомендую сохранить аутентичность, а затем продолжить процесс интернационализации. Италия – лучший партнер, который благодаря своей эстетической культуре моды сделал свое послание международным. Visa Fashion Week Almaty может сделать то же самое.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис ИЧЕ Алматы.

Поделиться: