Приезжать в Милан во время Недели моды – особое удовольствие. Принимая гостей со всего света, итальянская столица моды превращается из шумного мегаполиса в самое прекрасное место на планете, где собирается все красивое и современное. И модное, разумеется. Именно такому описанию соответствует и миланская выставка White, которой в этом году исполнилось 18 лет.

За годы своего существования White стала стартовой площадкой не для одного перспективного бизнеса и талантливого дизайнера. В этом году выставка заняла пространство площадью 22 квадратных метров в квартале Тортона, знаменитом обилием маленьких магазинчиков и шоурумов, выросших на месте бывших фабрик и мастерских.

Глобальную значимость выставки можно определить и по ее гостям. При поддержке ИЧЕ/Агентства по продвижению итальянских компаний за рубежом и интернационализации, представленного в Казахстане Отделом по развитию торгового обмена (ИЧЕ) Посольства Италии совместно с выставочной компанией White Milano была организована поездка байеров и журналистов из Казахстана в составе международной делегации. В нашей группе были приглашенные редакторы и байеры не только из Европейского Союза и СНГ, но даже из стран Южной Америки!

Первое, что бросается в глаза при входе на территорию White – это ее оформление.

Полностью оправдывая свое название, к каждому павильону выставки, будь то WHITE Beach с одеждой для пляжа, WHITE Glasses с солнцезащитными очками или отелю Nhow, где были выставлены международные марки и аксессуарные бренды, ведет белая дорожка. Такого же стиля организаторы выставки придерживаются и внутри, используя универсальность белого цвета в качестве идеального фона, который способен представить все что угодно в выгодном свете.

Отправляясь на прогулку по выставке и внимательно изучая направление, в котором движется итальянская и, как следствие, мировая мода, невольно обращаешь внимание на обилие в той или иной степени экодружелюбных брендов. Здесь небольшая итальянская марка делает одежду из переработанной джинсы, там аксессуарный бренд отказывается от химических красителей – мировой курс на устойчивое развитие не мог не коснуться ни молодых марок, ни их более опытных коллег. Отдельного внимания заслуживает павильон с бельгийскими дизайнерами, которые развиваются в направлении устойчивого развития быстрее других. Например, марка Lies Mertens использует в своих изделиях исключительно биоразлагаемую кожу, а бренд Nunu, «живущий» на два города – Антверпен и Нью-Йорк, создает спортивную одежду из переработанных итальянских тканей. 

И все же главными героями на выставке White осталась принимающая сторона, то есть начинающие и широко известные итальянские бренды.

Мне особенно запомнилась римская марка Caterina Moro с простыми и понятными силуэтами, которых так часто не хватает современной женщине. А в отделе аксессуаров мы долго не могли отойти от сумок 3941 Milano. Не зря же именно итальянские мастера считаются гениями ручной работы!

Как любое большое мероприятие, на выставке White не обошлось без громких имен. В этом году хедлайнерами выступил бельгийский дуэт A.F. Vandevorst, который впервые провел показ на Неделе моды в Милане, и Fiorucci – итальянская марка с историей, перерожденная буквально год назад. Оба бренда были представлены шоурумами.
A.F. Vandevorst оформили пространство в виде больничной палаты. А Fiorucci – в соответствии со своим легендарным и во всех смыслах веселым стилем 1970-х годов – устроили в небольшом корнере по адресу Via Tortona, 27 настоящую вечеринку.

Еще одной приятной особенностью выставки White стала готовность брендов работать в актуальном режиме see now – buy now, что заметно облегчает работу байерам и посетителям выставки. Впрочем, причин посетить мероприятие, которое проходит в Милане два раза в год, предостаточно и без этого. Вдохновения вам хватит как минимум на год вперед.


Автор. Жанна Мустафина. Фото предоставлены пресс-офисом White Milano.

Поделиться: