Складывается впечатление, что команды брендов объединяются в определенные тематические группы, чтобы презентовать коллекции. Вчера Неделя моды в Нью-Йорке осень-зима 2024 превратилась в машину времени и вернула зрителей на 40, а то и на 50 лет назад. И это неспроста. Дизайнеры знают, насколько фэшн-сообщество одержимо винтажом, и не только внедряют его в новые линии, но и интерпретируют на современный лад. Смотрим, что из этого получилось.

Anna Sui

Анна Суи очень тонко чувствует современных модниц. Она всегда дает им ровно то, что им так необходимо. К своему очередному показу команда Anna Sui подготовилась основательно: она подняла свои собственные архивы из 90-х и внедрила в коллекцию винтажные вещи и аксессуары, которые разыскивались по всей Англии. Но почему там, а не в США? Потому что Суи вдохновилась романами Агаты Кристи и решила показать, как одевались бы британские женщины из 50-х, живи они сейчас. Или что носили бы мы, существуя тогда. Как итог, яркая во всех смыслах линия, умело соединяющая принты (пейсли, аргайл, клетку или цветы) и аксессуары, которые были так популярны в прошлом: длинные шарфы, кепки в стиле «Острых козырьков», высокие мальчишеские гетры и шелковые платки с огромными очками.

Carolina Herrera

Современная работающая женщина — вот главная муза Carolina Herrera в новом сезоне. Именно ради нее Уэс Гордон сделал исключение и представил на дефиле не только женственные, пышные платья, но и строгие, обстоятельные костюмы с длинными и укороченными блейзерами, а также с широкими и узкими брюками. Конечно, ни один гардероб не обойдется без торжественных нарядов, которые так и хочется надеть на официальное мероприятие, в оперу или в ресторан высокой кухни. Силуэты самые разнообразные: от ретрокомбинаций в стиле Бетти Дрейпер до бюстье для настоящего бала, от пышных образов, в которых хочется танцевать фламенко, до топов и длинных юбок, полностью усыпанных бисером. Повседневность так мастерски смешалась с праздником, что тонкая граница между ними хоть по-прежнему очевидна, но едва различима.

Laquan Smith

В Laquan Smith хорошо знают, что представляет собой настоящая женская сексуальность. Более того, команда отлично умеет ее подчеркнуть. Обтягивающие фасоны платьев, боди, приталенных жакетов, комбинезонов и юбок макси говорят сами за себя. Цветовая палитра получилась очень теплой и согревающей: от карамельного до оттенка малинового вина, от шоколадного до черного золота. Силуэты обременены эротичными вырезами и глубокими декольте (до самого пояса), а как иначе можно подчеркнуть красоту человеческого тела? Шелк, шифон, органза, словно покрытая драгоценными металлами, гладкая кожа и, конечно, искусственный мех создают водоворот текстур, которые гипнотизируют зрителей, внушая новую истину о настоящей привлекательности и уверенности.

Proenza Schouler

За все время своего существования Proenza Schouler уже сформировали свой собственный минимализм, который, впрочем, ничего общего со скукой не имеет. Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес обратились к постоянству и размеренности в очень нестабильное время. Их коллекция — оплот лаконичности. Сдержанная гамма пересекается с ненавязчивой прозрачностью, четкими линиями и разнообразными фактурами. Здесь и шуба из овчины, вывернутая наизнанку, и идеальные строгие пальто, абсолютно не драматичные костюмы, сарафаны А-силуэта (из золотистой кожи, разумеется) и платья, объединяющие плащ и шарф. И мы смотрим на коллекцию словно сквозь сон: да, это что-то очень знакомое, но в то же время предельно новое.

Ulla Johnson

Как и для ее коллег, для Ulla Johnson Неделя моды осень-зима 2024 перевоплотилась в DeLorean от мира моды. Команда «нырнула» назад (то ли в прошлое, то ли все-таки в будущее), чтобы изучить стиль ретро и выбрать из него только то, что пригодится в этом тысячелетии. А именно цветочные принты на струящихся сарафанах и широких платьях в стиле хиппи, атласные халаты, надетые с брюками, и оттенки, которые ассоциируются с 70-ми. Коллекция вышла очень слаженной, универсальной и романтичной. Улла Джонсон хотела напомнить о том, что женственность — это состояние души. У нее это неплохо получилось, согласны?


Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotligh.

Поделиться: