Историю кинокартин с ЛГБТК+-тематикой нельзя назвать простой. От слова «совсем». На таких людей в кино постоянно пытались повесить поведенческие ярлыки, как бусы в праздник Марди Гра. В итоге, у зрителей, складывалась ясная картинка, что представители ЛГБТК+ выглядят именно так, как проецирует им черный ящик. И знать больше ничего не хотят.  

И мы получаем, что на каждый фильм «Назови меня своим именем» или «Горбатая гора», есть такое одиозное творение, как «Морское приключение». Данные кинокартины искажают представление и выставляют представителей ЛГБТК+ не в лучшем свете. Продолжая высмеивать, выставляя их персонажей в кино, как манерных гипертрофированных шутов. 

Само собой, в наше время мы медленно, но верно движемся к пониманию, осознанию и толерантности, и это круто! Но то «кинонаследие», что оставили некоторые режиссеры, также повлияло на многих и создало свои стереотипы. Поэтому, предлагаем вам ознакомиться с пятью неудачными попытками, которые точно не стоит смотреть. И они ясно дадут понять: что же такое плохие фильмы об ЛГБТК+.

«Стоунволл», 2015

«Стоунволл» — это американская подростковая драма о Нью-Йоркских событиях 1969 года. Сюжет картины разворачивается вокруг гея-подростка Дэнни Уинтерса (Джереми Ирвин). Родители мальчика не одобряют его гомосексуализм и отказываются подписывать заявку сына на получение стипендии в Колумбийском университете. Дэнни бежит в Нью-Йорк в надежде сделать это самостоятельно. Когда он прибывает, то обнаруживает улицу Кристофер-стрит, «страну чудес ЛГБТК+». Чего он не ожидал, так это уровня насилия, которое сообщество испытывает со стороны полиции. Именно поэтому взаимодействие Дэнни с новой семьей приводит его в гей-бар «Стоунволл».

В реальности же история Стоунволлских бунтов касается цветных транс-женщин, дрэг-квин и бездомных геев, а не таких людей, как Дэнни Уинтерс. Режиссер Роланд Эммерих вместе со сценаристом Джоном Робином Байцем создают историю с молодыми белыми, что бросают первый кирпич в полицию. В то время, как цветные люди отодвигаются на задний план. Видимость ЛГБТК+ — это одно, но представление — совсем другое. И этого недостаточно, чтобы снять фильм о Стоунволлe.

«Джильи», 2003

В фильме «Джильи» Дженнифер Лопес исполняет роль лесбиянки, в то время как Бен Аффлек играет парня, пытающегося соблазнить ее. Весь фильм подталкивает к мысли, что гей — это только гей, пока он не найдет подходящего партнера противоположного пола, чтобы «исправить» его. Это оскорбительное и, честно говоря, странное послание.

Есть много фильмов, где персонажи-лесбиянки с гордостью заявляют о своей гомосексуальности, не для того, чтобы через пару сцен лежать в постели с цисгендерным мужчиной. Просто так, только по той причине, что в сценарии так сказано. Эта картина точно заслуживает места в списке «плохие фильмы об ЛГБТК+».

«Джильи», считающийся одним из худших фильмов всех времен, виновен в увековечивании этого нелепого приема во имя комедии. Вся картина — фантастическое путешествие мужчины, который хочет заставить лесбиянку изменить свою сексуальность. Потому что она, наконец, нашла «правильного мужчину».

«Образцовый самец 2», 2016

«Образцовый самец 2» стремился извлечь максимальную выгоду из увеличения числа небинарных людей. И создатели сей картины включили небинарную модель в свой фильм. Однако, хорошая идея превратилась в один большой розыгрыш. Персонажа, странно названного All, сыграл Бенедикт Камбербэтч. Ко всему прочему, в фильме даже попытались внести неуместный каламбур. Главные герои спрашивают All, есть ли у них хот-дог или булочка. Очень «остроумная» шутка конечно.

На самом деле, была даже подана петиция, о запрете фильма. Ее подписали 25 000 человек. Петиция гласила: «Персонаж Камбербэтча явно изображается как чрезмерное, карикатурное издевательство над андрогинными / транс / небинарными людьми. Это современный эквивалент использования черного лица для представления меньшинства».

«Чак и Ларри: Пожарная свадьба», 2007

Пожалуй, это худший фильм в списке «очень плохие фильмы об ЛГБТК+». И он только доказывает, насколько мрачна и печальна эта комедия с Адамом Сэндлером. Любопытно, что фильм был написан в соавторстве с оскароносным режиссером Александром Пэйном.

Однако сам Пэйн был настолько разочарован тем, каким оказался фильм, что хотел вырезать свое участие и упоминание. Цитируем его: «Я очень гордился этим сценарием, а потом они… Сэндлеризировали его».

Этот фильм рассказывает о двух натуралах-пожарных. Они притворяются гей-парой, чтобы получить социальные льготы, предназначенные для семейных пар. Тем временем, в фильме постоянно повторяются грубые шутки о том, как ужасно натуралам притворяться геями. И любое сообщение о правах геев полностью теряется в безумии всего этого.

«Свадьба лучшего друга», 1997

«Свадьбу лучшего друга» многие уже считают классикой. Здесь несомненно есть, чем восхищаться: Джордж Даунз (Руперт Эверетт) как лучший друг гей, стал в то время прорывом в мире кино. Тем не менее, это представление на экране должно было быть лучше. Эверетта просто оставили под прозвищем «лучший друг гея». Впрочем на этом, развитие его персонажа и закончилось. 

Джордж Даунз — одинокий гей, чья единственная цель — быть источником советов для Джулианны (Джулия Робертс). У него нет собственного мнения, и он написан как сюжетный пункт для Джулианны. Здесь сценаристы не раскрыли Эверетта как актера, и не придали глубины его персонажу.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.

Поделиться: