Историю кинокартин с ЛГБТК-тематикой нельзя назвать простой. От слова «совсем». На таких людей в кино постоянно пытались повесить поведенческие ярлыки, как бусы в праздник Марди Гра. В итоге, у зрителей, складывалась ясная картинка, что представители ЛГБТК+ выглядят именно так, как проецирует им черный ящик. И знать больше ничего не хотят.  

И мы получаем, что на каждый фильм «Назови меня своим именем» или «Горбатая гора», есть такое одиозное творение, как «Морское приключение». Данные кинокартины искажают представление и выставляют представителей ЛГБТК+ не в лучшем свете. Продолжая высмеивать, выставляя их персонажей в кино, как манерных гипертрофированных шутов. 

Само собой, в наше время мы медленно, но верно движемся к пониманию, осознанию и толерантности, и это круто! Но то «кинонаследие», что оставили некоторые режиссеры, которые повлекли появлению стереотипов в головах многих людей. Поэтому, предлагаем вам ознакомиться с пятью неудачными попытками, которые точно не стоит смотреть. И они ясно дадут понять: что же такое плохие фильмы об ЛГБТК+.

«Стоунволл», 2015

«Стоунволл» — это американская подростковая драма о Нью-Йоркских событиях 1969 года. Сюжет картины разворачивается вокруг гея-подростка Дэнни Уинтерса (Джереми Ирвин). Его родители не одобряют его гомосексуализм, и отказываются подписывать его заявку на получение стипендии в Колумбийском университете. Дэнни бежит в Нью-Йорк в надежде сделать это самостоятельно. Когда он прибывает, то обнаруживает улицу Кристофер-стрит, «страну чудес ЛГБТК». Чего он не ожидал, так это уровня насилия, которое сообщество испытывает со стороны полиции. Именно поэтому, взаимодействие Дэнни с новой семьей приводит его в гей-бар «Стоунволл».

На самом же деле, история Стоунволлских бунтов касается цветных транс-женщин, дрэг-квин и бездомных геев, а не таких людей, как Дэнни Уинтерс. Режиссер Роланд Эммерих вместе с сценаристом Джоном Робином Байцем создают историю с молодыми белыми, что бросают первый кирпич в полицию. 

В то время, как цветные люди отодвигаются на задний план. Видимость ЛГБТК — это одно, но представление — совсем другое. И этого недостаточно, чтобы снять фильм о Стоунволлe.

«Джильи», 2003

В фильме «Джильи», Дженнифер Лопес играет лесбиянку, в то время как Бен Аффлек играет человека, пытающегося соблазнить ее. Весь фильм подталкивает к мысли, что гей — это только гей. Пока он не найдет подходящего партнера противоположного пола, чтобы «исправить» его. Это оскорбительное и, честно говоря, странное послание.

Есть много фильмов, где персонажи-лесбиянки с гордостью заявляют о своей гомосексуальности, не для того, чтобы через пару сцен лежать в постели с цисгендерным мужчиной. Просто так, только по той причине, что в сценарии так сказано. Эта картина точно заслуживает места в списке «плохие фильмы об ЛГБТК+».

«Джильи», считающийся одним из худших фильмов всех времен, виновен в увековечивании этого нелепого приема во имя комедии. Весь этот фильм — фантастическое путешествие для любого мужчины, у которого есть мысли о том, чтобы заставить лесбиянку изменить свою сексуальность. Потому что она, наконец, нашла «правильного мужчину».

«Образцовый самец 2», 2016

«Образцовый самец 2» стремился извлечь максимальную выгоду из увеличения числа небинарных людей. И создатели сей картины включили небинарную модель в свой фильм. Однако, хорошая идея превратилась в один большой розыгрыш. Персонажа, странно названного All, сыграл Бенедикт Камбербэтч. Ко всему прочему, в фильме даже попытались внести неуместный каламбур. Главные герои спрашивают All, есть ли у них хот-дог или булочка. Очень «остроумная» шутка конечно.

На самом деле, была даже подана петиция, о запрете фильма. Ее подписали 25 000 человек. Петиция гласила: «Персонаж Камбербэтча явно изображается как чрезмерное, карикатурное издевательство над андрогинными / транс / небинарными людьми. Это современный эквивалент использования черного лица для представления меньшинства».

«Чак и Ларри: Пожарная свадьба», 2007

Это может быть худший фильм в списке «очень плохие фильмы об ЛГБТК+» И он только доказывает, насколько мрачна и печальна эта комедия с Адамом Сэндлером. Любопытно, что фильм был написан в соавторстве с оскароносным режиссером Александром Пэйном.

Однако сам Пэйн был настолько разочарован тем, каким оказался финальный фильм, что хотел вырезать свое участие и упоминание. Пэйн рассказал в одном интервью, что: «Я очень гордился этим сценарием, а потом они… Сэндлеризировали его».

Этот фильм рассказывает о двух натуралах-пожарных. Они притворяются гей-парой, чтобы получить социальные льготы, предназначенные для семейных пар. Тем временем, в фильме постоянно повторяются грубые шутки о том, как ужасно натуралам притворяться геями. И любое сообщение о правах геев полностью теряется, в безумии всего этого.

«Свадьба лучшего друга», 1997

«Свадьбу лучшего друга» многие уже считают классикой. Здесь несомненно есть, чем восхищаться: Джордж Даунз (Руперт Эверетт) как лучший друг гей, стал в то время прорывом в мире кино. Тем не менее, это представление на экране должно было быть лучше. Эверетта просто оставили под прозвищем «лучший друг гея». В прочем на этом, развитие его персонажа и закончилось. 

Джордж Даунз — одинокий гей, чья единственная цель — быть источником советов для Джулианны (Джулия Робертс). У него нет собственного мнения, и он написан как сюжетный пункт для Джулианны. Здесь сценаристы не раскрыли Эверетта как актера, и не придали глубины его персонажу.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.