Два раза в год — в январе и июле — все фэшн-сообщество (и не только) приковывает взгляды к Парижу. Ведь именно тогда во французской столице проходит кутюрная Неделя моды. Участие в этом мероприятии принимают только избранные Дома, которые ежегодно проходят строгий отбор или подтверждают свой статус. К слову, история Haute Couture (в переводе с французского — «высокое качество шитья») начинается в XIX веке, а не в ХХ, как могло показаться. В нашем материале рассказываем все, что вы хотели знать про Синдикат высокой моды.

Немного истории

Обратимся к 1958 году. Именно тогда британский дизайнер Чарльз Фредерик Уорт основал в Париже первый модный Дом. Ему понадобилось еще десять лет, чтобы сформировать Парижский Синдикат высокой моды. Важно отметить, что именно эта организация до 1973 года контролировала положение марок в фэшн-сообществе. Тогда ей на замену пришло более масштабное учреждение — Французская федерация высокой моды, Pret-A-Porter и модных дизайнеров (с 2017-го просто Французская федерация высокой моды). По сей день она определяет, кто из модельеров достоин носить звание кутюрье и два раза в год проводить показы в Париже. Важно отметить, что не все бренды, которые презентуют свои линии в столице Франции во время Недели высокой моды или добавляют к брендам дополнение Haute Couture, считаются членами Fédération française de la couture. Более того, их количество меняется каждый сезон, ведь не у всех Домов есть шанс ежегодно подтверждать свою сертификацию. Сегодня в Федерацию высокой моды входят: Chanel, Dior, Jean Paul Gaultier, Schiaparelli, Stéphane Rolland и Maison Margiela. Но помимо этого показы на Неделе высокой моды проводят и члены-корреспонденты, чьи ателье находятся за пределами Франции. К ним относятся: Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani Privé, Zuhair Murad, Yanina Couture, Georges Hobeika и другие марки. К слову, состав последних представителей Haute Couture тоже меняется в зависимости от их возможностей.

Как стать резидентом Синдиката высокой моды?

Неудивительно, что модные бренды то попадают в «закрытый клуб», то выбывают из него. Все дело, разумеется, в затратах на производство. Кутюрный показ далеко не дешево обходится руководству Домов. Поэтому, к примеру, Balmain, Givenchy или Ungaro пока (а может, и вообще) не проводят показы в январе или июле. Строгие и, кажется, тяжело выполнимые требования также считаются «проходным билетом» за кулисы. Во-первых, в ателье каждого Дома должно быть минимум 15 штатных сотрудников и 20 технических. Во-вторых, коллекции (суммарно за год) должны состоять по меньшей мере из 50 оригинальных и неповторимых дневных и вечерних образов, а это может быть нелегко для брендов, у которых также есть линии Pret-A-Porter. И, в-третьих, наряды должны создаваться вручную (разрешено лишь 30 процентов машинных швов) и быть единственными в своем экземпляре. На пошив одного аутфита иногда уходит от 700 до 1000 часов: это 30-40 дней работы без перерывов на обед или сон. Клиентами Домов высокой моды считаются всего 2000 человек в мире, а цена за «лук» начинается от 15 тысяч долларов (7,6 миллиона тенге).

Синдикат высокой моды
Фото. Spotlight. Chanel Haute Couture, осень-зима 2015

Зачем нужна на самом деле Неделя высокой моды?

Со стороны, разумеется, может показаться, что кутюрная Неделя моды нужна исключительно для того, чтобы знаменитости и состоятельные представительницы фэшн-комьюнити могли выбрать для себя неповторимые образы. Частично это так, но Синдикат высокой моды служит и более возвышенной цели. Каждый наряд из коллекций Haute Couture — это произведение искусства. Создание аутфитов — кропотливый, монотонный и тяжелый труд. Но именно он позволяет сохранять швейные традиции прошлого, создавать инновационные техники и обеспечивать достойную плату ремесленникам и мастерицам, которые могут всю жизнь посвятить одному Дому.


Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Spotlight.

Поделиться: