Чтобы поверить в то, что двухметровый Идрис Эльба стал небольшим домашним котом, потребуется недюжинное воображение. Однако, это одна из вещей, которые делают киноадаптацию мюзикла Cats (Кошки, 2019) по-театральному волшебной. Ответственным за перевоплощения был художник по костюмам Пако Дельгадо, который также преобразил Джуди Денч, Дженнифер Хадсон, Иэна Маккеллена, Джейсона Деруло, Тэйлор Свифт, Джеймса Кордена и английскую балерину Франческу Хейуорд. Как у него это получилось – читайте в интервью ниже.
В фильме «Кошки», 2019 персонажей превратили в котов и кошек с помощью графики, то есть во время съемок многие из них были без костюмов. Как это повлияло на вашу работу?
Этот опыт был для меня совершенно новым, потому что я никогда не работал с фильмами, в которых столько графики. Мне многому пришлось научиться. С самого начала я участвовал в создании персонажей и принимал решение, у кого будет какой костюм, прическа, цвет, окрас и другие характеристики.
Каким образом проходил процесс поиска подходящих костюмов для героев мюзикла «Кошки», 2019?
Мы работали в разных направлениях. Одно из них было понять, каким именно котом станет актер. Например, если это кот, который живет с волшебником и носит костюм, должен ли этот костюм отражать характер кота или хозяина? Часто мы с командой смеялись над тем, что, если бы кто-то услышал наши разговор, подумали бы, что мы сумасшедшие. С одной стороны, мы думали о костюмах в том же ключе, в котором думали бы в любом другом мире. С другой – я пытался проникнуться этим выдуманным миром, в котором кошки ведут себя как люди. При всем при этом нам не хотелось делать слишком мультяшный проект.
Некоторые из героев фильма носят одежду, другие – нет. Почему так?
Такие решения было сложно принимать, но мы не хотели превращать кошек в людей. Они и так слишком похожи! Поэтому, задаваясь вопросом, одеты они или нет, нам приходилось задавать себе много вопросов. Выбирают ли они сами одежду? Если у кошки есть ошейник, он принадлежит ей или хозяину? Поэтому приходилось минимизировать костюмы.
У долго обсуждали это с режиссером. И в итоге решили, что в одежде будут только те кошки, которые по характеру похожи на людей. Еще это зависело от сценария. Например, Бастофер Джонс в одной из сцен говорит, что он очень хорошо одет, поэтому он должен быть в костюме. У Гризабеллы очень человеческая история, поэтому у нее тоже должен был быть костюм. А герои вроде Мангоджерри и Рамполтизу более игривые: они скачут, могут украсть что-то, забираются в дом, поэтому мы решили, что они будут без костюмов.
Некоторые из героев появляются в меховых пальто, что очень странно для кошки.
Мы думали о людях и вещах, которые нам по душе. Например, шелк – очень интересный материал из-за того, что он мягкий и приятен коже. Отсюда мы сделали вывод, что, если речь идет о котах, им бы понравилось что-то похожее на их шерсть. Именно поэтому коты в фильме носят шубы того же цвета, что и их естественный окрас.
Вы сохранили элементы бродвейского мюзикла в костюмах?
Он определенно повлиял, но мы не хотели ничего копировать. Например, в мюзикле Дьютерономи – это очень большой кот с большим количеством шерсти. Поэтому мы сшили для него пальто такого же цвета, как окрас кошки, которую сыграла Джуди Денч. Мюзикл стал действительно знаковым в поп-культуре, и мы не хотели игнорировать. Как раз наоборот, с помощью фильма мы отдаем ему дань.
Перевод. Жанна Мустафина. Источник заглавного фото. Working Title Films.