Казахстанский дизайнер Татьяна Тарвердян – о кинематографичной женственности и одежде, которая меняет тело.

Фото: МАРИНА ГРИШКО MARINA GRISHKO

Стиль: РАЙХАН ЕЛЕШОВА RAIKHAN YELESHOVA

Текст: КАТЕРИНА МИЛОСЛАВСКАЯ KATERINA MILOSLAVSKAYA

Татьяна Тарвердян
Здесь и далее: ОДЕЖДА И АКСЕССУАРЫ, ВСЕ TARVERDYAN; УКРАШЕНИЯ, OFFBEAT; ОБУВЬ, СОБСТВЕННОСТЬ СТИЛИСТА.

Сегодня «дизайнер» – понятие очень расплывчатое. Для больших марок это больше арт-директор, руководящий самыми разными процессами, так или иначе связанными с визуальным наполнением. Для кого-то это стратег, который визуализирует будущее бренда. Но в своем классическом понимании дизайн остается ремеслом, где первоочередную роль играют искусство и умение работать с материалами и цветами, текстурами и формами, придумывая и воплощая то, чего еще не было, но что сможет стать частью тела и окружающей реальности. И когда смотришь на кейс бренда Татьяны Тарвердян, кажется, что эта романтизированная профессия и ремесло еще живет и имеет право на будущее.

Имя Татьяны Тарвердян знакомо каждому, кто немного интересуется казахстанским дизайном и модой. Удивительное постоянство и дискретность в лучших традициях самых тихих люксовых марок, Татьяна продолжает совершенствовать свое ремесло вот уже больше 17 лет. Тщательно собранная база преданных клиентов, камерные мероприятия, персональные отношения с каждым из них, собственный календарь, вне расписания Недель моды, точечные коллаборации или проекты – вот что вспоминается, когда видишь работу, стоящую за маркой. Более того, за этой работой видно и самого дизайнера, человека, воплощающего свои идеи в жизнь.

Ателье грез: казахстанский дизайнер Татьяна Тарвердян

Tarverdyan в своей первой ипостаси – это одежда для романтиков, героинь серебряного века, которые, однако, отлично приспособились к реалиям века двадцать первого. Здесь они чувствуют себя комфортно и уверенно, но детали выдают их характер. Например, по аккуратно уложенной волнами прическе самой Татьяны можно сказать, что она только что вышла из немого кино. Кинематографичная женственность подчеркивается и одеждой, которая буквально транслирует выраженную, очень хрупкую феминность. «Одета с иголочки» – этот фразеологизм можно было бы придумать, глядя на девушку, которая носит Tarverdyan. Что обычно отличает дизайнерскую одежду от той, что висит на рейлах в масс-маркете, кроме ценника? Это всегда крой. Две идентичные внешне вещи могут иметь разительно разный эффект «в деле». Искусно подогнанные, приталенные платья, рубашки, брюки – как доспехи, которые скульптурируют и вытачивают фигуру. Свою марку, а точнее, ателье Татьяна запустила больше 17 лет назад, и большинство клиентов остались с ней с тех пор.

«Многие, когда первый раз приходят ко мне, говорят: это у вас зеркало так «худит» или освещение хорошее? – смеется Татьяна. – А потом возвращаются снова и снова, потому что хорошо скроенная одежда может творить чудеса, и это магия ателье. Женщины нравятся себе. Моя мама же шутит, что я бы, наверное, ходила голая, если бы не шила сама, – уж слишком много у меня требований к одежде. Я с невероятной внимательностью подхожу к каждой вытачке, поэтому это буквально кутюрное качество и точность».

Татьяна Тарвердян

От слова «ателье» многие начинающие дизайнеры открещиваются, однако это одна из немногих сохранившихся особенностей маленького и тщательного охраняемого за семью замками мира кутюр. Задача в том, что, каким бы ни было видение дизайнера, у него должен быть подход к крою и посадке, ведь ни одна вещь не живет отдельно от тела и умение создать ту самую комплиментарную вещь – это чистой воды искусство, которым сегодня владеют немногие.

«Почти 10 лет я работала в формате ателье, большей частью создавая одежду на заказ. Для творческого самовыражения я делала показы – такие, какими себе их представляла. Собирала цветы, овации и шла работать дальше. Но в 2016 году поняла, что бренд, наконец, созрел и пришло время создавать ту одежду, что я задумывала», – рассказывает Татьяна.

Татьяна Тарвердян

Путь начинающих и даже продолжающих дизайнеров никогда не бывает простым. Особенно когда дело происходит в Казахстане. Марка запустилась, но выбранный формат масс-маркета оказался не той стратегией, которая подходила бы самой Татьяне. Свой отпечаток наложили исключительно технические вопросы: затраты на производство, операционные расходы, текстиль и сырье.

«Я невероятно щепетильна в мельчайших деталях. Могу целый день ездить по городу, чтобы найти нужную пуговицу. Поэтому, например, вопрос о том, где закупать ткани, даже не стоял – это должна была быть Италия», – продолжает дизайнер.

Но найти баланс все-таки возможно. Отличная идея пришла во время карантина, когда чрезвычайно женственные и нагруженные ручной работой платья остались не у дел.

Татьяна Тарвердян

«Будучи дома, я осознала, что ниша удобной, но комплиментарной одежды до сих пор открыта. Да, есть много свитшотов и треников, которые после нескольких носок оставляют растянутые коленки, но это не то. Как я уже говорила, я могу создавать одежду, которая буквально обрамляет женское тело. И это оказались костюмы, чем-то напоминающие японские кимоно. Концепт кажется простым, но за ним стоит много тонкой и до миллиметра выверенной работы. Зато девушки остаются довольны результатом – опять-таки, это одежда, которая совершенно меняет тело», – эмоционально делится Татьяна.

Постепенно инициатива, начатая во время карантина, обрастает плотью и кровью. Над брендом уже работает четыре человека, а всплеск интереса продемонстрировал необходимость выхода бренда в офлайн – в ближайшее время в одном из ТЦ Алматы откроется первый физический бутик. Ретейл – это еще один челлендж для дизайнера, которая медленно, но абсолютно неуклонно следовала к своей цели. Сейчас момент кажется более чем подходящим.


МОДЕЛЬ: ЕЛИЗАВЕТА БАТУЕВА @ CAST MODELS; МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКА: АНЖЕЛИКА КУЧЕРОВА; СЕТ-ДИЗАЙН: АРАЙЛЫМ ДЖУМАДУЛЛАЕВА; ГАФЕР: АЛИБЕК ШАМЕНОВ; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: АЙДАНА СОМТЕМИРОВА; АССИСТЕНТ СЕТ-ДИЗАЙНЕРА: ЕКАТЕРИНА ПАНТЕЛЕЕВА.

Поделиться:
Читайте также