Осталось всего несколько дней, прежде чем Неделя моды в Париже весна-лето 2024 подойдет к концу. За прошедшие выходные марки успели не раз продемонстрировать свои дерзкие, лаконичные и неожиданные коллекции. Сара Бертон провела свой последний показ Alexander McQueen, команда Hermès показала, какой будет новая утонченность, а Демна Гвасалия решил реабилитироваться очень оригинальным способом.

Hermès

В новом сезоне Hermès показали зрителям свое собственное представление о «тихой роскоши». Чтобы подчеркнуть сложные текстуры платьев в стиле сафари, пышных юбок с фактурной талией и кожаных ансамблей, команда бренда во главе с Надеж Ванхи-Цибульски выбрала очень сдержанную цветовую гамму, которая напрямую ассоциируется с французским Домом. Оттенки бордо, молочного шоколада, слоновой кости, алого и черного на шоу выглядели очень гармонично, а сам подиум был превращен в луговое поле — немного выжженное солнцем, но все еще благоухающее. В таком контексте легкие сарафаны, юбки с завышенной талией, комбинезоны с этническими мотивами и идеально скроенные пальто выглядят естественно и органично, как и задумывалось. Hermès в очередной раз демонстрирует свою неординарность и даже недосягаемость. Простота теперь смотрится изящно и непринужденно благодаря тканям, оттенкам и продуманным до мелочей деталям.

Alexander McQueen

Последний показ Сары Бертон на посту креативного директора Alexander McQueen получился очень эмоциональным. И это не только из-за того, что несгибаемая Наоми Кэмпбелл закрыла показ, вытирая слезы, но и потому, что Саре удалось показать эволюцию, которая произошла с ней за 23 года. Ее карьера началась в 1996 году с должности помощника Ли Александра МакКуина, и именно она встала у руля Дома после его смерти в 2010 году. Вряд ли Неделя моды весна-лето 2024 стала для дизайнера заключительной главой карьеры, но нам пока неизвестно, куда именно она отправится дальше.

Бертон решила посвятить коллекцию женщинам во всех их проявлениях. Вдохновение она искала в красных розах, королеве Елизавете II и в тех, кто творит историю сегодня. И образы получились воодушевляющими, нежными и дерзкими одновременно, но все равно элегантными и эффектными. Платья с рисунками красных цветов, комбинезоны, украшенные жемчугом, и бахрома, которая «стекает» с рукавов жакетов и подолов полупрозрачных комбинаций, — все получилось величественным и таким новаторским. Кроме небольших сережек, аксессуаров на моделях практически не было: настолько самодостаточными получились сами аутфиты. Сару очень часто критиковали за то, что она не настолько талантливая, как МакКуин. Но она доказала, что Дом может и будет жить и без него, а это дорогого стоит, согласитесь.

Balenciaga 

После скандала в конце прошлого года Balenciaga решили пересмотреть взгляды не только на свое позиционирование, но и на собственные ценности. В новом сезоне команда марки сделала ставку на семью и друзей и не прогадала: театральное шоу, которое они устроили, получилось теплым и атмосферным, с легкой ноткой безумия (без нее Дом уже представить нельзя). Открыть показ Демна доверил собственной маме, которая с задачей справилась безупречно: великолепно прошлась по подиуму и вызвала волну умиления у зрителей.

Очень женственные платья в пол, расшитые стразами, чередовались с элементами уличного стиля: футболками оверсайз, широкими брюками, туфлями с длинным мысом, мотоциклетными бомберами и жакетами с гиперболизированными плечами, которые стали визитной карточкой Дома. Самоуверенный характер бренда отразили халаты, надетые на толстовки (вместо пальто?), юбки макси, сшитые из разных кусков ткани, и пластиковые структурные пакеты, с которыми обычно ходят за продуктами. На этом празднике моды и жизни обязательно должны были появиться футуристические очки и массивные сумки. В них точно найдется место для смелости и неординарности, с которой Balenciaga подходят к своей миссии сезон за сезоном.

Y/Project

Неделя моды в Париже весна-лето 2024 стала для Гленна Мартенса неким продолжением его манифеста, которому он положил начало на показе Diesel в прошлом месяце. Показ Y/Project получился не столько провокационным, сколько авангардным. Мартенс «взбунтовался» против стереотипной одежды и придумал концепцию, которая выстроена на основе деконструкции: топы и футболки закручены, пуговицы намеренно застегнуты неправильно, шорты перекроены и теперь состоят из двух слоев. Создается такое впечатление, что модели попали в торнадо и он, вместо того, чтобы отнести их в Изумрудный город, просто потрепал вещи и надел все наизнанку. Интересными получились платья коллекции: некоторые из них украшает психоделический принт, а какие-то дополняют ожерелья в виде настоящих змей: жутко и очень реалистично. Показ закрывали модели в образах из смятой «бумаги», которую предварительно окрасили в необычные оттенки. Гленн Мартенс сделал все, чтобы получилось зрелищно и драматично. Мы другого не ждали.


Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.

Поделиться: