Неделя высокой моды в Париже завершится сегодня, а вчера — в предпоследний день показов — дизайнеры вновь решили подчеркнуть важность устойчивого развития, использования нетипичных для мира фэшн материалов и смешения разных стилей. Креативнее всего были Balenciaga и Viktor&Rolf, а Zuhair Murad и Elie Saab презентовали образы, которые, скорее всего, звезды будут носить на ковровых дорожках в этом году.
Balenciaga
Демна продолжает объединять минимализм с эстетиками разных субкультур. К примеру, в новом сезоне он пророчит, что стиль скейтеров доберется не только до широких джинсов с цепями, растянутых футболок и кепок, но и до вечерних платьев. Не могла команда Дома пройти мимо наряда, сделанного из полиэтиленовых пакетов: белая комбинация со шлейфом не торопится раскрывать свой карты, да и зрители не сразу смогут догадаться, что образ сотворен из пластика. Маски-бабочки художницы Юми Окита символизируют перерождение и трансформацию, что невольно наталкивает на вопрос: неужели Гвасалия готовит для поклонников бренда новую главу? Еще одним акцентом стали широкополые шляпы, на которые сверху накинули футболки, и, без сомнений, готический и мрачный образ невесты, укутанной в органзу. Но чего мы еще ждали от Balenciaga?
Elie Saab
Эли Сааб решил разделить свою коллекцию на две главы: платья для принцесс и драматичных злодеек. Обычно его линии получаются очень нежными за счет пастельных и светлых оттенков, а также легких материалов. На этот раз модельер изменил правила игры и сначала презентовал комбинации, бюстье и полупрозрачные наряды черного, изумрудного, рубинового и баклажанового цветов. Образы, расшитые (уже по традиции) пайетками и бисером сияют очень ярко.
Вторая линия олицетворяет ласку, женственность и романтичность. Кремовые тона платьев привлекают к себе не меньше внимания, чем темные. Чувственные аутфиты декорированы флористическими орнаментами, перьями и стразами. Они, как и всегда, безупречно сидят, подчеркивая хрупкость и элегантность моделей, а в будущем и обладательниц таких эффектных «луков».
Viktor&Rolf
Фраза «довести до абсурда» для Виктора Хорстинга и Рольфа Снорена больше не звучит, как пустой звук. Дизайнеры решили придать своим образам форму и на этот раз в буквальном смысле. Зрители, конечно, ждали от голландского дуэта сюрреализма, но они явно не думали, что попадут в целую мультвселенную. Каждый аутфит основан на объемной геометрической фигуре: кубе, шаре, параллелепипеде. Абстракция в коллекции подчеркивается с помощью оттенков и ярких принтов, от которых команда бренда отказываться не стала. Получилось небанально и смело. Топы и брюки в форме песочных часов сменялись угловатыми платьями в стиле ретро и графичными мини с округлым верхом. Даже невооруженным глазом видно, что Виктор и Рольф отдают должное кубизму и всем тем, кто видит мир иначе. Неделя высокой моды в Париже стала своеобразным плацдармом для такой творческой и «живой» линии. И если бы Viktor&Rolf существовали во вселенной «Голодных игр», весь Капитолий носил бы такие новаторские наряды.
Zuhair Murad
Нам сложно сказать, кто из двух гениев — Эли Сааб или Зухаир Мурад — понимает женское тело лучше. Коллекции дизайнеров каждый сезон устраивают на подиуме «немую» битву за звание самой эффектной. В основе концепции Zuhair Murad лежат женственность, феминность и грация. Пышные платья и костюмы, декорированные сияющими бусинами, стразами и пайетками видно издалека. Каждый наряд подчеркивает фигуру и достоинства. Это делают контрастные шелковые «луки», платья с эффектом разбитого стекла или зеркала (сейчас дизайнеры все чащи применяют этот подход), топы и длинные юбки с абстрактным изображением женского тела и, наконец, образы с градиентом, который, между прочим, создан с помощью кристаллов. Полупрозрачный костюм, выполненный из жемчужин, тоже произвел фурор. А по-другому и быть не могло, ведь это же Неделя высокой моды в Париже.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.