Неделя моды в Милане весна-лето 2024 заранее обещала нам яркую программу: громкие дебюты, узнаваемые ДНК брендов и новые комбинации образов. Пока что все строго по списку, что не может не радовать. В новом сезоне мы будем носить бахрому, благородные оттенки и сексуальные костюмы. На меньшее мы и не рассчитывали.
Prada
Один из самых долгожданных показов не разочаровал: Миучча Прада и Раф Симонс в очередной раз показали свежую, оригинальную коллекцию, в которой нашлось место и мастерству ремесленников (без них уже никуда), и древним мифам, и вековой истории Дома. Дизайнеры решили, что в следующем сезоне мы будем заправлять за пояс оверсайз-рубашки с гиперболическими манжетами и лацканами, пиджаки мужского кроя и блейзеры. Акцент на талии прослеживается практически на каждой модели — он подчеркнут с помощью широкого ремня. Бахрома, безусловно, сыграла на показе роль главного аксессуара. Она стала продолжением топов и дополнением ремней, а некоторые образы украшает металлический дождик — такой, какой мы обычно вешаем на елку. Воздушные платья из органзы и газара выполнены настолько аккуратно и точно, что складывается впечатление, что они плывут по подиуму.
Грубой элегантности были противопоставлены куртки и жилеты свободного кроя (некоторые напоминают те, что носили наши отцы в 90-е) из кожи и бархата. Кстати, обратите внимание, что вырезанные вручную застежки на сумках это вовсе не Альберт Эйнштейн с высунутым языком, а мифические человечки. Так Миучча отдала дань уважения своему деду Марио Прада, который путешествовал по миру в поисках диковинок. Именно он основал Дом, которому в этом году исполнилось 110 лет.
Max Mara
Ян Гриффитс нашел очень необычный источник вдохновения для весенне-летней коллекции — сильные женщины, которые во время Второй мировой войны трудились на заводах и в полях, собирая урожай. Конечно, строгого милитаризма на подиуме наблюдать не пришлось, но он отчасти просачивался сквозь силуэты комбинезонов, анораков и плащей. Как и у Prada, практически каждый образ идет в комплекте с ремнем, подчеркивающим талию. Это, кстати, придает коллекции женственности и утонченности (ох уж эти «песочные часы»). Гриффитс обычно выбирает довольно скромную палитру цветов, но для нового показа сделал исключение: на подиуме можно наблюдать насыщенный синий, приглушенный зеленый, пурпурный, хаки и охру, которая стала неким прототипом фирменному верблюжьему оттенку. На удивление команда бренда продемонстрировала много денима, который они очень редко используют. Кажется, в новом сезоне джинсовой ткани все же выдали билет до станции «Неделя моды весна-лето 2024».
Moschino
В этом году бренд празднует свое сорокалетие. И кажется, что этот показ не смог бы вообще состояться, пока пост креативного директора пустует (Джереми Скотт освободил его этим летом). Но Moschino не были бы самими собой, если бы не нашли оригинального решения. Они пригласили четырех женщин из разных сфер моды пофантазировать на тему «Каким Франко Москино видел бы бренд сегодня». А поскольку сам дизайнер никогда не знал полумеры и показательно высмеивал мир моды и его культовые символы, то и коллекция, разделенная на четыре части, далеко не ушла.
Дизайнер Карлин Серф де Дудзееле показала ту элегантность и сдержанность (неожиданно), которую Москино не любил, но все-таки безумно уважал.
Стилист Габриэлла Карефа-Джонсон хотела передать дух бренда глазами чернокожей женщины: получилась комбинация на грани офискора и стиля хиппи с ковбойскими шляпами и яркими галстуками.
Люсия Лю, стилист из Пекина, решила поддержать горячий тренд кокеток и показала инфантильные, игривые образы со множеством рюшей, бантиков и сердечек.
И наконец, стилист и журналистка Кэти Гранд соединила монохромные цвета с кричащими лозунгами, провокационными силуэтами и принтами. Вот теперь мы узнаем Moschino.
Tom Ford
Неделя моды в Милане весна-лето 2024 полна сюрпризов. Поклонники бренда очень переживали, когда в мае стало известно, что Том Форд покидает свой Дом, чтобы сконцентрироваться на создании кино. Питер Хокингс, который сменил Форда на должности креативного директора, работал с дизайнером 25 лет, поэтому все ДНК Tom Ford ему знакомы до мельчайших подробностей. Не стоит тревожиться о том, что бренд пойдет новым путем, — напротив, измениться может только ваше отношение, формулы сексуальности и гламура остаются прежними. Не верите? Тогда взгляните на бархатные костюмы, рубашки и блузы с глубокими декольте, фактурные платья из горизонтальной бахромы, ультракороткие шорты и прозрачные силуэты. Ничего не напоминает? Теперь, когда мы убедились, что Форд нашел себе достойного преемника, остается ждать больше гламура, вызывающей красоты и новизны, скрещенной с эстетикой диско. Ведь именно таким Tom Ford всегда был.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.