Сергея Маслова часто называют отцом современного искусства в Казахстане. Он родился в 1952 году в Самаре, жил и работал в Алматы. В своей художественной практике Маслов разрабатывал собственную мифологию, используя различные медиа – инсталляцию, видео, перформанс, живопись. Маслов оказал большое влияние на художественную среду 90-х годов и скоропостижно скончался в 2002-м. Один из его неосуществленных при жизни проектов – инсталляция «Байконур-2», созданная позже по эскизам художника. Часть этой работы представляет собой футуристический рассказ о космических кочевниках, сопровождающийся цифровыми иллюстрациями. Будучи пионером во многих направлениях искусства, в этой работе Маслов также стал одним из первых художников, который обратился к фотошопу, а также первым автором, создавшим концепцию произведения, объединяющую казахскую культуру и тему футуризма.

Инсталляция, компьютерный коллаж, саундпроекция, текст:
СЕРГЕЙ МАСЛОВ SERGEY MASLOV (2002 г.)

Казахи являются самыми чистыми и прямыми потомками инопланетян, прилетевших с Сириуса, которые заселили Землю 2000 лет тому назад и с помощью генной инженерии создали из обезьян людей.

Байконур - 2: Сергей Маслов и его космические кочевники

История земных цивилизаций сильно искажена европейскими монахами, которые для придания большего авторитета христианству увеличили мировую историю в несколько раз. Инопланетяне имели свою колонию на континенте Му. Когда к Земле стал приближаться крупный метеорит, повлекший за собой планетарную катастрофу, результатом которой была гибель континентов Му и  Атлантиды и многих млекопитающих и земноводных, казахи временно переселились на Луну.

Байконур - 2: Сергей Маслов и его космические кочевники

Суровые условия жизни на Луне и междоусобица между командами звездолетов повлекли за собой деградацию цивилизации космических кочевников. Желая сохранить основные достижения науки, несколько экипажей вернулись на Землю и укрылись в наименее приспособленных для жизни районах. Главным своим богатством они считали космические корабли, которые могли вернуть их потомков на родину. Чтобы не быть обнаруженными, потомки членов экипажей постоянно меняли дислокацию звездных машин. В 30-х годах ХХ века ракеты были обнаружены агентами народного Комиссариата Внутренних Дел Союза Советских Социалистических Республик и изъяты для научного анализа.

В работах Сергея Маслова существует близкая связь
между космосом, кочевниками, юртой и казахами.

По типу захваченных ракет в СССР в 1959 году были созданы упрощенные космические корабли, которые сумели выйти в открытый космос. Пользуясь бедственным положением советских ученых, агенты ЦРУ (США) сумели выкрасть секреты новых летательных аппаратов и в короткий срок построить у себя аналогичные модели.

Байконур - 2: Сергей Маслов и его космические кочевники
Байконур - 2: Сергей Маслов и его космические кочевники
Байконур - 2: Сергей Маслов и его космические кочевники

Аналитики космических пришельцев не исключали возможности, что звездолеты могут быть захвачены или уничтожены, поэтому разработали для своей расы жилище в виде космической ракеты-юрты, модернизировав которую в любой момент можно воспроизвести передовой летательный аппарат. В 60-х годах идея инопланетян была разгадана немецким антропологом Фон Денекеном и представлена мировому сообществу посредством полнометражного документального фильма «Воспоминание о будущем». Инопланетяне в СССР лоббировали запрещение показа фильма. Этим проектом я делаю вторую попытку рассказать всем правдивую историю, поведав о последних десятилетиях Лунной жизни казахов. Сергей Маслов (2002 г.)


Поделиться: