Мы с удивлением обнаружили, что fashion month очень стремительно подходит к концу. И хотя впереди нас еще ждут показы в Париже, Неделя моды в Милане уже завершилась. Давайте вместе напоследок изучим новые коллекции Bottega Veneta, Diesel, Dolce & Gabbana и Ferragamo и узнаем, что дизайнеры оставили между строк.
Bottega Veneta
Bottega Veneta решили окунуть своих зрителей в атмосферу детства: на шоу приглашенных ждали мешковатые кресла в виде животных мебельного бренда Sacco Zanato. Но, скажем сразу, что интерьер показа был приурочен к его лейтмотиву — взрослению и юным годам. Намеренно гиперболизированные жакеты и пиджаки, брюки со штанинами разной длины и яркие платья, словно сложенные из цветной бумаги, выглядят так, будто их создал ребенок. Фантазия детей может быть безграничной, и Матье Блази решил примерить на себя это амплуа. Поэтому его образы, сошедшие с рисунков, выглядят карикатурно, но при этом стильно. Очень большое значение Bottega Veneta уделили портновскому мастерству и показали много необычных нарядов: от приталенного блейзера и пушистой розовой шубы до юбок с помпонами и длинных структурных рубашек в клетку. На подиуме также появились сумки невероятно гигантских размеров и целлофановые пакеты, которые, да, заменили все другие аксессуары.
Diesel
15 000 килограмм обрезков джинсовой ткани — именно столько украсило подиум Diesel на прошедшем показе. Защитники природы и поклонники устойчивого развития могли очень сильно напрячься и не без причины. Но команда бренда заявила, что весь декор сразу после шоу попадет в переработку и в будущем станет частью образов. Теперь точно можно выдохнуть и более пристально обратить внимание на саму коллекцию. За основу Гленн Мартенс взял (естественно) деним. Сексуальные и дерзкие платья, топы, юбки, легинсы и шорты выглядят очень смело — рваные текстуры добавляют нарядам наглости и безбашенности. Diesel использовали сразу несколько техник, чтобы создать всевозможные иллюзии с материалами, в том числе с ПВХ. На последнем, кстати, изображены различные принты (например, клетка «принц Уэльский»), которые заставляют нас видеть не совсем то, что мы хотим. В целом линия в стиле Y2K получилась зрелой и неформальной, как собственно и все, что делает команда бренда.
Dolce & Gabbana
Неделя моды в Милане для Dolce & Gabbana, можно сказать, стала настоящим манифестом. Дизайнеры напомнили, что чувственность и итальянская красота всегда были, есть и будут их главным ДНК. В центре фэшн-повествования — бюстгальтер, вдохновленный 1950-ми. Вокруг него строятся все образы: и платья в узнаваемом стиле, и комбинации с красными цветами, и полупрозрачные плащи, и строгие костюмы. Многослойность играет на показе далеко не последнюю роль, поэтому шелковые наряды сочетаются с пушистыми шубами. Это напоминает фильм «В джазе только девушки». Блестки и бахрома из бисера это, к слову, подтверждают.
Ferragamo
«Я всегда включал в свою работу разные исторические эпохи — эпохи, которые кажутся мне связанными с моим наследием», — сказал креативный директор бренда Максимилиан Дэвис.
Поэтому он обратился к балету, с которым связано прошлое и Ferragamo, и, видимо, его собственное. Танцовщица Кэтрин Данэм и балетмейстер Рудольф Нуреев в разные годы сотрудничали с Сальваторе Феррагамо, отсюда и коллекция, посвященная этому изящному виду искусства. Модели примерили нежные образы, которые моментально превратили их в прим. Кардиганы с запахом, колготки, топы и трусики — это лишь малая часть тематической линии. Дизайнер посмотрел на балеткор с другой стороны и презентовал струящиеся платья, облегающие кожаные мини, свободные замшевые костюмы и легкие комбинезоны. А еще вьетнамки и лодочки в виде пуантов и вместительные сумки, видимо, для усердных тренировок.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.