Последние дни в интернете набирает обороты такое цифровое движение, как Blockout2024. Оно призывает отменить тех медийных личностей, которые никак не комментируют или, наоборот, поддерживают военные действия. Mashable рассказали об этом движении и показали, как на него реагирует общественность.

Чтобы понимать контекст, вернемся на Met Gala 2024, который состоялся на прошлой неделе. В эту ночь, параллельно с тем, как публиковались снимки роскошных образов звезд, в сети стали появляться фотографии пострадавших в результате военных действий. И так вся эта череда событий натолкнула интернет-пользователей на сравнение бала с фильмом «Голодные игры» — франшизой Сюзен Коллинз.

Ведь в фильме поднимается вопрос классового неравенства, что и заметили в нынешних событиях сторонники движения Blockout2024. Вдобавок ко всему, усугубило конфликт видео Хэйли Бэйли. Она, стоя на красной дорожке, произнесла «Let them eat cake» («Пусть они едят пирожные»). Это легендарная фраза, сказанная Марией-Антуанеттой в ответ на просьбу поделиться едой с голодающими французскими крестьянами. Она напрямую ассоциируется с неравенством.

Позже Хэйли все-таки опубликовала видео с извинениями, и добавила, что не высказывается на острые темы, потому что недостаточно осведомлена во многих вопросах. Но пользователи посчитали, что невежество не должно быть оправданием для медийных персон, а ком негодования уже нарастал.

«Мы дали им платформы. Пришло время вернуть их, забрать наши взгляды, наши лайки, наши комментарии, наши деньги», — заявила Рэй, тиктокерша, которая первая призвала подписчиков отписаться от блогера, не осознающего свое влияние.

Для чего создано это движение?

Такая культуры отмены в отношении звезд, по мнению пользователей, призвана приучить инфлюенсеров к социальной ответственности. Люди, у которых есть огромная аудитория, не должны оставаться в стороне во время подобного критического положения. Таким образом сторонники движения хотят через отсутствие рекламы повлиять на их доход.

Постепенно под удар попали и другие, более популярные личности, включая Ким Кардашьян, Зендаю и Тейлор Свифт. Об этом свидетельствует резкое снижение подписчиков на их страницах.


Автор. Жанель Муканова x Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Getty Images. Автор. Dimitrios Kambouris. Shutterstock. Авторы. Kathy Hutchins и Tinseltown.

Поделиться: