Наурыз — праздник весеннего равноденствия, который отмечают вот уже 5 тысяч лет! Borjomi возрождает идеи древнего тенгрианства и обновляет понятия классической неономадики. С прошлого года Наурыз — это не просто обновление природы, это переплетение красоты и эстетики Великой степи, отраженные в современных арт-течениях.
Бренд привлек популярных казахстанских художниц, работающих в совершенно разных художественных направлениях, но общих в любви к культуре Казахстана.
С Мими Ильницкой бренд работал и в прошлом году. Арт-дизайнер создала уникальные работы, отразив Borjomi как современную точку переплетения разных культур, весеннего обновления и древних традиций Великой степи. Нынешний год — продолжение совместной творческой коллаборации популярного арт-дизайнера и легендарного бренда грузинской воды.
«Творить для Borjomi легко! Бренд с такой обширной историей — это бесконечное поле для воображения. В этом году я решила действовать интересней и глубже. Сделать микс из грузинской и казахской этники. Я попросила сместить курс моего участия ещё дальше в историю, когда на территории Казахстана процветало тенгрианство. Иллюстрация и идея, предложенные мною, не только отражают культуру кочевников 21-го века, но и плотно соприкасаются с силой природных источников Боржомской долины», — говорит Мими Ильницкая.
Новое веяние старой традиции
В новой синергии Borjomi и популярной казахстанской художницы фигурировал не только рисунок, но и уникальные традиционные украшения — шолпы.
Справка: шолпы — украшения, напоминающие струящиеся родники. Служат для подчеркивания длины и густоты волос, символизируют женскую косу. У молодых номадок они висели на концах жгутов и чаще были сделаны из металлических монет или медальонов ажурной работы со вставкой из сердолика.
«В тенгрианстве украшения — обереги, наделенные магической силой. Шолпы, свисающие вдоль волос, олицетворяют силу воды, реки, водопада… Я взяла это древнее украшение, добавила казахский орнамент и новые графические элементы Borjomi. С нетерпением жду презентации аксессуара в качестве мерча от бренда. Хочется увидеть, как шолпы примеряют красотки со всей страны», — дополняет Мими.
Главная идея весенней иллюстрации Мими — это стремление слиться со своими истоками, покинув душный город. Открытая баночка легендарной минеральной воды сияет в руках девушки на рисунке и наполняет ее силой природных источников: с кос струятся шолпы, удивительные глаза олицетворяют дуальную преемственность поколений, на лице проступает магический символ. Рисунок, приуроченный к Наурызу, в полной мере отражает оживление современных номадов и волшебную синергию легендарного грузинского бренда с традициями Великой степи.
Среди многонационального разнообразия Казахстана всегда тепло воспринимаются родные ценности, пришедшие из глубин веков. Чувствуя актуальные течения, Borjomi стал настоящим олицетворением Наурыза, оживляя своими арт-идеями культурные традиции современных номадов.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.