Казахстанский дизайнер Дана Макашева – о кутюрных коллекциях Марии Грации Кьюри и трудностях, с которыми сталкивается модный бизнес в Казахстане.

Интервью: Жанна Мустафина Zhanna Mustafina

Дана, расскажите, как вы пришли к решению открыть собственный бизнес и почему выбрали именно дизайн одежды.

Мое последнее место работы было в рекламе. Я прописывала концепции рекламных кампаний, которые пользовались большим успехом. И однажды подумала: если у меня хорошо получается продвигать других, то почему я не могу делать это для себя? Начав искать, что мне интересно, я поняла, что у меня есть страсть к моде и решила попробовать себя в этом направлении.

Что, на ваш взгляд, является той самой «изюминкой», из-за которой девушки хотят приобрести одежду именно у вас?

Моя цель – сделать так, чтобы у каждой девушки появилось ощущение, что изделия были созданы специально для нее. Думаю, в этом и есть главное отличие моего бренда.

О чем ваша весенне-летняя коллекция?

Вдохновением послужили работы французского фотографа Люсьена Клерга, в них много акцентов, фактурности, теней, но при этом не теряется целостность силуэта. Одежду я разрабатывала во время учебы в Милане. В целом в коллекции 30 разных образов, но для Алматы я создала только самые любимые.

«Если у меня хорошо получается продвигать других, то почему я не могу делать это для себя?»

Работая над новой коллекцией, ориентируетесь ли вы на модные тренды? Или руководствуетесь только своим вдохновением и воображением?

И то, и другое. Обычно я стараюсь ухватить суть тренда и интерпретировать его по-своему. Сейчас все носят рубашки из экологичной кожи. А я использую этот материал для создания более женственных вещей – юбок, например.

Творчество каких дизайнеров вам близко?

Мне импонируют работы Марии Грации Кьюри для Dior, в особенности – ее кутюрные коллекции. На втором месте – Стелла МакКартни: ее динамика, молодость духа, забота о природе и глубина идей. А вообще, в каждом бренде можно найти что-то интересное.

Как вы считаете, чего не хватает казахстанскому модному рынку?

Ресурсов, профессионалов своего дела, ткани и уверенности в собственных силах. Сейчас отечественные бренды становятся более популярными, но лично у меня ощущение собственной ценности как дизайнера появилось только после учебы в Милане. До этого я сталкивалась с непониманием людей, какой труд стоит за каждым силуэтом.

Как вы считаете, участие в Неделях моды влияет на становление дизайнера в Казахстане или в эпоху онлайн-продаж правила игры поменялись?

То, что в современном мире у нас есть уникальная возможность продвинуться в Instagram, – бесспорно. Показы обычно делают для байеров, которых в Казахстане практически нет. Поэтому пока я не стремлюсь на подиум и стараюсь реализовываться самостоятельно. Но со временем, когда казахстанский рынок вырастет и возрастет эффективность показов, я с удовольствием рассмотрю этот вариант.

Опишите героиню своего бренда. Кто она, чем увлекается, где живет, почему ей близка именно ваша философия?

Я списала этот образ с самой себя. Это женщина, которая увлечена жизнью и стремится ее познать. Она не боится быть собой и хочет увидеть весь мир.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Dana Makasheva.

Поделиться: