Директор казахстанских бутиков Hermès и St. Louis & Puiforcat Айжан Абушеминова поделилась с BAZAAR Kazakhstan своими мыслями о том, как же дальше, после пандемии, будет жить сегмент люкса.
Мода за период пандемии менялась стремительными темпами. Как вы считаете, позитивны ли эти изменения, и вернемся ли мы когда-нибудь к прежнему образу жизни?
Очень многие пересмотрели свой образ жизни в нынешних условиях. У людей появилось понимание вторичного использования, и, кстати, многие наши клиенты об этом говорили. Это, конечно, позитивные трансформации в целях сохранения природы и мира. В целом, я бы хотела отметить, что покупая одежду класса люкс, вы приобретаете не только статус, но и качество на многие годы. Так, у вас собирается гардероб, который прослужит еще десятилетия. К примеру, вещи, которые были куплены в нашем бутике, когда его только открыли, 9 лет назад, до сих пор актуальны. Они вне времени и нисколько не потеряли в своем качестве. Потому что созданы из лучших тканей в мире: кашемира, шелка, хлопка самого высокого качества.
Вернемся ли мы когда-либо к прежнему образу жизни? Интересный вопрос. Человек — такое существо: он ко всему привыкает. Думаю, что со временем мы адаптируемся ко всему. Даже сейчас мы начали уже свыкаться с какими-то обстоятельствами в мире, которые внезапно пришли в нашу жизнь. Какие будут условия — так и будет жить человек.
Успешны ли, по вашему мнению, диджитал-презентации коллекций и чего вам не хватало во время онлайн-Недели моды?
Конечно, я бы хотела физически побывать в Париже на Неделе моды и прочувствовать всю ее атмосферу. Но это тоже был новый и интересный опыт. Тогда меня посетили смешанные чувства, ведь невозможно было ни потрогать вещь, ни пощупать ее, ни примерить. Не хватало тактильных ощущений. Из-за этого закуп коллекции для казахстанского бутика было сложнее делать, так как с экрана компьютера искажается цвет. Это было самым сложным. Да, по описанию фактуры можно определить примерно, как наряд будет выглядеть вживую. Но ни один гаджет не сможет передать полностью всю палитру цветов изделия. И, конечно, мне не хватало чувства азарта, которое обычно овладевает тобой на показе мод.
Изменились ли покупательские привычки ваших клиентов в связи с пандемией? Стали ли люди одеваться “по-другому”?
Безусловно, клиенты пересмотрели свое отношение к покупкам. Связано это с тем, что у них произошла некая переоценка. Люди осознали, что себе нужно постоянно дарить приятные эмоции и впечатления. Мы живем только один раз и нужно наслаждаться всем, что тебя окружает: есть из красивой посуды, которую берегли только для гостей, надевать все свои красивые вещи и украшения. Нужно относиться к себе с щедростью и любовью. Но, конечно же, и не забывать об осознанном потреблении во благо природы и экологии.
Как, по вашему мнению, 2020 год повлиял на будущее модной индустрии, как поменяется наш стиль и что с этим делать fashion-ритейлерам?
Повторюсь, что для многих стал актуальным вопрос вторичного использования. Даже я, будучи на карантине, провела ревизию своего гардероба и была удивлена количеству вещей в нем. За полгода 70 процентов своих нарядов я так и не надела. Потому что во время карантина все мы ходили просто в спортивных костюмах, джинсах и кроссовках. Я поняла, насколько перегружены наши гардеробы, и, скорее всего, очень многие пришли к этому же мнению. Думаю, люди стали в покупках сдержаннее, теперь больше предпочитают комфортный стиль: спорт-шик, casual-comfort…Хотя такая тенденция идет уже давно.
Fashion-рителейрам я советую приспосабливаться под спрос, конечно же. Все-таки, он рождает предложение. К примеру, многие марки, начали создавать все, что стало актуально в период пандемии: брендовые защитные маски и козырьки.
На ваш взгляд, продолжат ли люди в прежнем объеме инвестировать в гардероб, покупая предметы роскоши, такие как сумка Hermès, например?
Знаете, сумки Hermès вне времени, моды, карантина, пандемии… Просто вне всех других обстоятельств. Это объект вожделения. И он много лет не сдает своих позиций. Люди продолжают и будут продолжать инвестировать в свой гардероб. Все хотят быть модными и красивыми. И хочу еще раз подчеркнуть, что покупая предметы роскоши, вы приобретаете не только luxury-жизнь, но и качество!
На ваш взгляд, как будет меняться люксовый сегмент? В частности Hermès?
Если честно, люкс особо не подвержен каким-либо обстоятельствам. К примеру, у Hermès есть клиенты, которые просто живут брендом и его вселенной. Тем более, марка всегда создает новые изделия, среди которых каждый сможет найти что-то для себя. И сумма чека в нашем бутике начинается от 20.000 тенге. Поэтому Hermès доступен многим. Все это делает его неуязвимым и вечным.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Илья Назаренко.