Признаемся честно, один из самых стильных месяцев в году пролетел очень быстро, и весенне-летняя Неделя моды в Париже 2025 года тоже подошла к концу. Финал был во всех смыслах очень ярким: начиная от показа Coperni в Диснейленде и заканчивая неожиданными сюрпризами на шоу Miu Miu. Обычно в рамках fashion week все самое интересное приходится, как правило, на середину. Но только не в этот раз.

Chanel

Габриэль Шанель всегда признавалась, что не хотела бы сидеть ни в какой другой клетке кроме той, что построила сама. И команда французского Дома — все еще «осиротевшая» после ухода Виржини Виар — последовала этому наставлению основательницы бренда. Показ стал по-настоящему значимым еще по одной причине — Chanel вернулись в Grand Palais — культовое место, которое на протяжении 20 лет ассоциировалось исключительно с маркой. Здесь проводил грандиозные шоу покойный Карл Лагерфельд, и вот гости вновь собрались под стеклянным сводом выставочного комплекса в стиле боз-ар.

Шифон, перья, «газовые» кейпы, свободные платья и даже костюмы из культового твида — все символизирует свободу, независимость и легкость. Как и всегда, французский шик соприкасается с современностью и актуальными силуэтами — накидками, короткими комбинезонами, прозрачными топами и сарафанами. Chanel призывают расправить крылья как фигурально, так и буквально.

Balenciaga

Философия Демны, возможно, не очень очевидна для публики, но на самом деле дизайнер только хочет модного равноправия. В чем это заключается? Если есть люди, которые, к примеру, не могут позволить себе приобрести вещи Balenciaga, то состоятельная часть населения будет выглядеть проще и «беднее». Так и получается из сезона в сезон. Но модельер не смог бы удерживать напряжение и внимание зрителей, если бы каждый раз демонстрировал одно и то же. Его новая концепция отсылает нас на 35 лет назад, когда еще юный Демна вырезал кукол из картона и устраивал воображаемые модные показы. Игрушкам нужна была одежда, и будущий дизайнер придумывал ее находу. Спустя три десятилетия он проделывает что-то похожее с реальными моделями. Сначала они дефилируют только в нижнем белье, но по мере приближения к финалу, вещей на них становится все больше. Мешковатые джинсы, куртки и худи чередуются со структурными корсетами, легинсами а-ля Ким Кардашьян, фактурными бюстье и шелковыми платьями в стиле ретро. Шоу Balenciaga — это всегда вызов и игра против правил. Но оттого интереснее за ней наблюдать.

Coperni

Мечта многих девочек вдруг стала реальной на вчерашнем показе Coperni, который прошел в Диснейленде. Арно Вайан и Себастьен Мейер окунули своих гостей в атмосферу сказки. На показе появились современные интерпретации принцесс — в струящихся платьях, прозрачных корсетах, трусиках с «бабочками» и блестящих нарядах. А также их более взрослые версии, но уже в структурных кожаных плащах, сверкающих брюках и асимметричных топах. Коллаборации с Disney избежать не удалось, поэтому герои и злодеи мультипликационной студии оживают на толстовках и футболках, а также в виде туфель с ушами легендарного мышонка. Закрывать показ поручили настоящей принцессе XXI века — Кайли Дженнер. Селебрити прошлась по подиуму в пышном черном платье с высокими оперными перчатками. Настоящий кульминационный момент. Именно так и завершилась Неделя моды в Париже.

Louis Vuitton

И хотя бохо-шик очень далек от эстетики Louis Vuitton, Николя Гескьер смог внедрить его между спортивным стилем и актуальным максимализмом. Об этом нам свидетельствуют длинные бусы, легкие многослойные платья и блузы и обилие шифона. А вот асимметричные брюки с одной штаниной, топы в стиле «Пятого элемента», полупрозрачные шляпы и необычные накидки-пальто подсказывают, что образы принадлежат французскому Дому. Интересным решением оказалось пластиковое ожерелье размера XXL с монограммой бренда, клатчи в виде веера и шелковые мятые рубашки с изображениями полотен в стиле импрессионизм (или пуантилизма). Как и всегда, дизайнер сопоставляет моду и икусство, прошлое и настоящее, крайность и выдумку.

Miu Miu

Неделя моды в Париже была полна сюрпризов. К примеру, Miu Miu вели очень оживленный диалог с миром искусства, кинематографом и фэшн. Их подиум превратился в огромный печатный цех, на котором выпускают газеты. Художница Гошка Мацуга приложила руку к созданию инсталляции и реального издания The Truthless Times, который намекает зрителям на то, что они должны самостоятельно определить, где правда, а где ложь в бесконечном потоке информации. На шоу появились кокетливые платья, текстурные купальники с вырезами по бокам, топы, наслоенные друг на друга с джемперами и бюстгальтерами, миди с броскими металлическими поясами, пальто с ретро-принтами и образы с орнаментами, который редко можно увидеть в коллекциях бренда. Трендовые трусики стали объемными и водонепроницаемыми как дождевики, а юбки теперь выполнены из глянцевой кожи. Показ неожиданно закрыл друг марки — Уиллем Дефо — в лаконичном образе.


Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.

Поделиться: