В прошлые выходные в прокат вышел сиквел «Аватар: Путь воды», чего зрители ждали долгих 13 лет. После показа фильма Джеймс Кэмерон, Сигурни Уивер и Сэм Уортингтон лично встретились с журналистами и представителями киноиндустрии в Нью-Йорке, чтобы рассказать о новом «Аватаре» и поделиться планами на дальнейшие картины. На месте побывала и контрибьютор Harper’s BAZAAR Kazakhstan Жанна Присяжная. Все подробности в ее специальном материале, который вы уже читаете.

Стоит отметить, что на «Аватар: Путь воды» возлагаются большие надежды. Ожидается, что картина не только заработает 2 миллиарда долларов, но и спасет мировой кинопрокат, который так и не восстановился после начала пандемии. Эти чаяния оправданы: у фильмов Джеймса Кэмерона есть долгоиграющий эффект, поэтому стандартные измерения успешности картин в бокс-офисе к его фильмам неприменимы. Так, обычно кассовые сборы фильмов ко второму уик-энду падают примерно на 55%, но с «Титаником», например, вышла совершенно другая история. Ведь лента собрала в первые выходные $28,6 миллионов и ко второму уик-энду сборы выросли почти на 24%. 

Репортаж BAZAAR Kazakhstan: Джеймс Кэмерон, Сигурни Уивер и Сэм Уортингтон - о новом "Аватаре", работе под водой и следующих фильмах
Photo courtesy of 20th Century Studios

Джеймс Кэмерон — о том, приходилось ли актерам задерживать дыхание на кастинге

«Должны ли были все актеры уметь задерживать дыхание под водой? Нет, мы не проводили кастинг среди чемпионов по фридайвингу. Важнее всего было найти актеров, которые бы подходили на эти роли, даже если это семилетние дети. Уже после этого мы отправились в учебный лагерь, где все учились дышать под водой и не делать это вот так вот (надувает щеки. — Прим. ред.). Это же целое искусство – задерживать правильно дыхание. Следующим шагом был рендеринг воды. В мире спецэффектов этот процесс всегда считался неким святым граалем, так как его сложнее всего сделать. И мы изначально знали, что нам придется вложить много времени, усилий и денег, потому что вода, которую вы видите в фильме, нереальна, за исключением только одной сцены в фильме… Но мы были к этому готовы», — сказал режиссер.

Сэм Уортингтон — о том, помогли ли ему серферские навыки на съемках фильма под водой

«Я помню, как Джим (Джеймс Кэмерон) мне сказал, что, если ты готовишься к съемкам в вестерне, ты учишься верховой езде. У нас, конечно же, было не совсем так, но мы посвятили месяцы тренировкам, так как условия съемки требовали этого. Когда ты в 30 футах под водой и у тебя заканчивается кислород, ты должен помнить, что обучен технике дыхания. Нас учили не выживать под водой, а адаптироваться к новой среде, чтобы мы могли там сыграть свои роли», — пояснил актер.

Репортаж BAZAAR Kazakhstan: Джеймс Кэмерон, Сигурни Уивер и Сэм Уортингтон - о новом "Аватаре", работе под водой и следующих фильмах
Photo courtesy of 20th Century Studios

Сигурни Уивер — о работе на глубине

«Меня очень привлекла возможность поработать в воде. Я знала, что нас будут тренировать, и знала, что Джим нас всегда поддержит. Но при этом я не могу сказать, что не волновалась. Честно говоря, я даже порой пила успокоительное. Но с каждым разом наши тренировки приободряли меня и давали мне уверенность. Когда же я увидела фильм, то была рада тому, как гармонично в итоге мы все выглядим под водой», — поделилась она.

Джеймс Кэмерон — о том, что было самым сложным в подготовке к фильму

«Начать с чистого листа – вот что было самым сложным для меня. Забудьте про воду и все остальное. Я начал перечитывать свои заметки и задумался: «А что случилось с Джейком? Что произошло наутро, после того как он открыл глаза и пошел завтракать?». Дальше я подумал о том, что случилось с людьми. Как они уехали? И в это же время я начал прописывать моменты, которые хочу увидеть в фильме. Так получилось два списка, из которых я начал вычеркивать то, что пойдет в сценарий.

Конечно же, тут, как и в любом другом фильме, важен сценарий и то, как будут исполнены роли. Также важны репетиции, обмен идеями, подготовка предысторий того или иного персонажа. Вместе с актерами мы работали 18 месяцев, после чего все технологические аспекты заняли в пост-продакшене еще два с половиной года. Так что когда мы начинали работу над фильмом, то уже знали, что будет нелегко, но в то же время понимали, что это будет сильный проект. Этот процесс больше походил на работу над театральной постановкой, а сама подготовка к фильму напоминала репетиции в театре. Хотя я не занимался театром с колледжа, но актеры, думаю, это подтвердят…

Кстати, часто они не вовлечены в технические процессы создания фильмов, но здесь было все иначе», — рассказал режиссер.

О Сигурни Уивер в роли тинейджера

«Думаю, для нее это не было радикальной трансформацией. Ведь Сигурни так и не повзрослела», — пошутил Кэмерон.

«Я посвятила много времени наблюдениям за молодыми людьми: их чувства так сильны и порой даже экстремальны, они по-своему держат осанку, у них определенные тональности голоса. Мне хотелось понять, где живет мой персонаж и какая она вообще. Ведь Кири — очень специфичный тинейджер, так что в определенном смысле я дала ей возможность взять верх надо мной. Думаю, это прекрасный способ подготовиться к роли и стать свободнее от предубеждений», — рассказала актриса.

Репортаж BAZAAR Kazakhstan: Джеймс Кэмерон, Сигурни Уивер и Сэм Уортингтон - о новом "Аватаре", работе под водой и следующих фильмах
Photo courtesy of 20th Century Studios

«То, как много и усердно работает Сигурни Уивер над своими ролями, вызывает у меня восхищение и уважение. Она стала Кири, и мне даже не надо было притворяться. Я сразу почувствовал себя ее отцом, как бы странно это ни звучало! (Смеется.)

Безусловно, Кири очень глубокий персонаж и она получилась именно такой благодаря Сиг, которая так вжилась в эту роль», — подхватил Сэм Уортингтон.

Джеймс Кэмерон — о том, как создавали Кири

«Обычно все начинается с фотографии, а уже после проводится цифровая пластическая операция. Так обычно создают персонажей с нуля. В данном случае нам нужно было найти старые семейные фотоальбомы Сигурни, видео и фото, где она сама была бы тинейджером.

Сигурни, я не думаю, что ты знаешь об этом, но с твоим персонажем был двухступенчатый процесс: нам нужно было создать версию 15-летней Сигурни Уивер и потом 15-летней Кири. К сожалению, у нас нет машины времени, так что в итоге мы использовали очень много клоузапов и портретов, которые сделал Ридли Скотт для «Чужого». Мне кажется, Сигурни, тебе тогда было чуть за 20? Я лично никогда не встречал 15-летнюю Сигурни, но в итоге вроде все это неплохо сложилось и было похоже на изображение с фотографий, которые нам она дала», — рассказал режиссер.

Джеймс Кэмерон
Photo courtesy of 20th Century Studios

Джеймс Кэмерон — о своей тяге к океану и Марианской впадине

«У меня сложились особые отношения с океаном. Я провел в воде много времени, занимаясь глубоководными погружениями, разрабатывая для этого технологии. Я проделал большую работу по сохранению морской среды и снял несколько документальных фильмов о том, что относится к верхней части водной толщи. Например, о животных, которых называют «харизматичной микрофауной»: морские свинки, дельфины, киты и акулы… 

Но есть еще и глубоководные погружения, которые похожи на полеты в космос. Так чему же я научился после погружения на дно Марианской впадины и что повлияло на наш фильм? Да буквально ничего. А вот тысяча часов под водой и 50 лет занятия дайвингом, водолазанием и фридайвингом меня многому научили! И в этом фильме моя любовь к океану сильно выражена.

Я просто озадачился мыслью о том, как я могу вдохновить людей задуматься об океане, так как в повседневной жизни они о нем и не вспоминают. Да, человек может иногда посмотреть документалку BBC или National Geographic, но не более.

И тут родилась идея: а что, если создать огромный развлекательный проект, который оживит разговор об океане? Что, если вы почувствуете связь с ним и ощутите его присутствие во время просмотра нашего фильма? Я не ожидаю, что многие испытают это чувство, но что, если именно у вас есть такая духовная связь с океаном? Что, если мы уберем Пандору и тот факт, что это фантастический фильм, и только посмотрим на красоту и тайны океана, судьба которого сейчас под угрозой? Причем угрозу эту создаем все мы, включая меня.

Наш океан страдает от миллиарда людей, и ему уже ставят смертельный диагноз… Я не хочу бить в барабаны, не хочу говорить вам, что делать, но это напоминание о той подсознательной связи, которая есть у нас всех с океаном», — признался режиссер.

Джеймс Кэмерон — о следующих частях «Аватара»

«Да, надо просто добавить воды (смеется). На самом деле все написано и подготовлено. Третий фильм полностью снят, но мы будем еще работать над ним в пост-продакшене. Я планирую выход  картины на Рождество 2024 года. Первая арка четвертого фильма готова, мы это сделали из-за молодых актеров – дети очень быстро растут и меняются, а нам нужно, чтобы они были примерно одного и того же возраста. В четвертом фильме произойдет большой прыжок во времени. Так что нам осталось снять три четверти четвертого фильма и пятую картину. Но они уже полностью написаны и все подготовлено – дизайн каждого создания, декораций и даже костюмов уже готов», — заявил он.

Джеймс Кэмерон — о том, почему он не хочет переснимать собственные фильмы

«У меня, как у режиссера, нет сожалений. Каждый мой фильм запечатлел тот или иной момент в истории кинематографа и культуры. В каждой картине мы показывали то, что было возможно на тот момент с технической точки зрения. Мы не создавали руки королевы Чужих из большой резиновой арматуры, потому что у нас был выбор. Просто на тот момент именно так создавали Чужого. Создал бы я ее сейчас так? Наверное, нет, вероятно, я бы использовал CGI. 

Меня часто спрашивают, хотел бы я переснять свои же фильмы или, например, переделать концовку «Бездны»… Это было неплохо для того времени, но сейчас мы могли бы сделать это гораздо лучше. Но, как я и говорил, каждый фильм запечатлел свое время и та картина была снята в 1988 году. Мне не нравится эта ревизионистская идея возвращаться в прошлое и пытаться «починить» свой фильм. Знаете, так можно гоняться за собственным прошлым до конца своей жизни. Мы же смотрим в будущее, нам столько нужно сделать!» — заключил режиссер.


Автор. Жанна Присяжная х Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. 20th Century Studios.

Поделиться: