Мода, как и другие социо-культурные явления, отражает события, происходящих в современном мире. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 2018 году на модной повестке дня были и политические моменты (помните куртку Мелании Трамп с сомнительным посылом?), и феминизм (движение #MeToo и красная дорожка, окрашенная в черный цвет, тоже случились в 2018-м), и спортивные события (привет, Серена Уильямс), и, конечно же, Меган Маркл, чей гардероб и бьюти-секреты интересуют сейчас весь мир. Несмотря на быстро развивающийся мир, велика вероятность того, что в следующем году мы будем двигаться в том же направлении. Поэтому, пока ваш телефон еще показывает цифру 2018, предлагаем вспомнить главные модные события этого года. Вы же тоже подводите итоги в декабре?
Эффект Меган Маркл…
По запросу Meghan Markle в данный момент Google выдает 128 миллионов страниц. Если мы что-то и поняли за этот год, так это то, что Меган Маркл способна продать все, что угодно. И поднять просмотры на любом сайте! (это о больном) «Эффект Меган Маркл» вступил в силу еще в ноябре 2017-го после того, как принц Гарри сделал ей предложение, со временем запросов становится все больше. Суть его в том, что все, что надевает герцогиня Сассекская – тут же распродается.
Фото. Shutterstock.
… а дизайнеры, которых она любит, получили еще большее признание
И… еще раз о Меган Маркл, потому что ее роль как модного инфлюенсера подняла продажи даже тем брендам, которые и до этого неплохо продавались. Если вдруг вы пропустили 19 мая, день королевской свадьбы, Маркл была одета в платье Givenchy Haute Couture, а после – переоделась в Stella McCartney. В этот день практически каждый «загуглил» марку Givenchy, а к концу года у бренда серьезно подскочила прибыль. Среди других брендов, которые затронула свадьба Меган Маркл – Vivienne Westwood (Приянка Чопра), Alexander McQueen (Кейт Миддлтон) и Stella McCartney (второе свадебное платье Меган).
Imaxtree. Givenchy, SS 2018.
Мелания Трамп, по которой мы так и не поняли, все равно ей или нет
Супруга президента Америки в этом году стала героиней не одного мема. Однако, самым нашумевшим фэшн-скандалом, связанным с Меланией, стала ее куртка Zara с надписью I Really Don’t Care, Do You? (с англ. – «Мне реально все равно, а вам?») Все бы ничего, если бы бывшая модель не надела ее во время визита к детям, которых разлучили с родителями на границе США. Некоторые марки воспользовались ситуацией и сделали похожие вещи, прибыль от которых была потрачена в благотворительных целях. Сама же Мелания считает, что не стоит столь серьезно относиться к тому, что она носит. Но правду она говорит или нет, покажет только время.
Фото. Shutterstock.
Иванка Трамп закрыла свой бренд
И снова новости из семьи президента Америки. С того самого момента, как Дональд Трамп начал вести президентскую кампанию, к бренду его дочери было много вопросов. И несмотря на то, что с января 2017 года Иванка не занималась маркой, она всегда будет ассоциироваться с ней. Говорят, продажи бренда сильно упали. Подумайте сами: разве кто-то, чья фамилия Трамп, закроет прибыльный бизнес?
Фото. Shutterstock.
Протесты на красной дорожке
В этом году особенное внимание было приковано к нарядам на красной дорожке. Например, на Golden Globes женщины пришли в черном, чтобы поддержать движение Time’s Up и привлечь внимание к движению против сексуальных домогательств.
Фото. Shutterstock.
Cardi B заняла законное место на модном троне
Неважно, в музыке тут дело или в том, что она родила дочь (а скорее всего – здесь комбинация двух факторов), но Cardi B в этом году была абсолютно везде. Особенно хорошо это чувствовалось в моде: на Met Gala она была в Moschino, на красной дорожке – в Dolce&Gabbana. Это не считая всех тех раз, когда Карди сидела в первом ряду на показах.
Фото. Shutterstock.
Круговорот креативных директоров в природе
Модная арена вновь претерпела ряд изменений. Рикардо Тиши после длительного перерыва занял новый пост в Burberry, а Эди Слиман – в Celine. Да, Celine теперь пишется именно так: новый креативный директор – новое название.
Imaxtree. Celine, FW 2017.
Кстати, о Фиби Файло
Сразу же после того, как появилась новость о том, что Фиби Файло покидает свою должность в Céline после 10 лет работы, инсайдеры фэшн-индустрии стали оплакивать ее уход. В сети даже появился специальный Instagram-аккаунт @oldceline, посвященный ее работам.
Imaxtree. Celine, FW 2017.
Отказ от меха
Последние несколько лет большинство брендов отказываются от использования натурального меха. В 2018-м движение приобрело еще больший масштаб, к нему присоединились Chanel, Burberry, DKNY, Michael Kors, Versace и Coach.
Фото. Shutterstock.
Индустрия моды примерила размер плюс-сайз
К счастью, мода становится все более и более инклюзивной. Дизайнеры расширяют линейку размеров, а модели плюс-сайз становятся все более востребованными. На этом фронте работы еще много, но перемены не могут не радовать.
Фото. Shutterstock.
Костюм Серены Уильямс попытались запретить
Возвращение Серены Уильямс на теннисный корт было одним из самых ожидаемых событий в модном мире. Однако, во время открытого чемпионата во Франции в мае особенное внимание общественности привлек комбинезон Nike. Фанаты сравнивали его с костюмом супергероини. Но президент Федерации тенниса Франции Бернар Джудичелли не был в восторге. По его мнению, костюм «не соответствовал традициям турнира». Закончилось, правда, все хорошо. В августе Уильямс и Джудичелли достигли соглашения, и с нового 2019 года леггинсы и компрессионные шорты можно будет носить на корте как с юбкой, так и без нее.
Фото. Shutterstock.
Рианна запустила линию нижнего белья
В апреле певица объявила о запуске линии нижнего белья. Его особенность – широкая сетка размеров. Первую коллекцию Рианна представила в виде лукбука, а в сентябре во время Недели моды в Нью-Йорке показала настоящий перформанс, участницами которого стали Белла и Джиджи Хадид, Джоан Смоллс, беременная Слик Вудс и многие другие. По сравнению с показом Victoria’s Secret, шоу Рианны стало реальным примером разнообразия в моде.
Фото. Shutterstock.
И, собственно, показ Victoria’s Secret
Самое ожидаемое шоу года – показ Victoria’s Secret – столкнулся в этом году со сложными вопросами. Критики обсуждали недостаток разнообразия среди моделей вместе с хэштегами #ImNoAngel, #WeAreAlltheFantasy, #WeAreAllAngels и #BeautyBeyondSize. Остается надеяться, что в следующем году компания возьмет новое направление развития.
Фото. Shutterstock.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Shutterstock.