Уже второй день в Париже проходит осенне-зимняя Неделя моды. Французские бренды, как правило, не стараются шокировать публику. Они, скорее, презентуют такие образы, которые можно легко внедрить в гардероб и носить на повседневной основе, не теряя стильные баллы. При этом модельеры хотят добавить в коллекции ноты авангарда. А это всегда выглядит не заезжено.

Balmain

Оливье Рустен занимает пост креативного директора Balmain уже почти 10 лет. За это время его жизнь тесно переплелась с историей Дома: этот симбиоз из сезона в сезон не устает удивлять. Остается надеяться, что дальше все будет продолжаться в таком же ключе. Новая коллекция показала, что бренду не чужды комфорт и уют. Кардиганы, укороченные пальто-кимоно, плюшевые шубы и мягкий трикотаж словно окутывают моделей. И нам тоже хочется прикоснуться к этой линии. Незаменимые комбинезоны с капюшонами, плетеные юбки и платья, «сжатые» кожаные туфли и высокие мятые сапоги с напуском создают игры текстур, а чистые, сложные оттенки — динамику. Груфит, который был очень востребован в 2023 году, наконец дошел и до подиумов. Он сморится свежо и неизбито в нарядах авторства Рустена.

Dries Van Noten

Свое дебютное шоу в качестве художественного руководителя Dries Van Noten Джулиан Клауснер решил провести в Парижской опере Гарнье — месте, которое он всегда любил. Отсюда и идея совместить богемные, возвышенные наряды с чем-то более приземленным. Так, изучив детальнее архивы Дриса Ван Нотена, который покинул собственный бренд в прошлом году, Клауснер создал образы на границе фантазии и реальности. В них присутствует доля театральности, аристократизма, наигранности и реализма. Жакеты, декорированные кисточками от штор, соперничали на подиуме с жаккардовыми жилетами, топами из бусин, платьями, усыпанными крупными пайетками, и шубами из коровьих шкур. Неожиданные детали, выразительные аксессуары и носибельные силуэты остаются привлекательными и актуальными. Как и завещал Ван Нотен.

Stella McCartney

Эта Неделя моды в Париже — первая для Стеллы Маккартни после того, как она полностью выкупила долю своего бренда у LVMH. На удивление, шоу оказалось таким же волнительным, как и первый показ дизайнера. Маккартни очень хотела донести до зрителей, что повседневные аутфиты могут легко трансформироваться в вечерние. Доказательством служат строгие блейзеры, кружевные брюки, драпированные платья-колонны, игривые джинсы с бахромой и мини с широкими плечами. Стиль office core модельер воспринимает буквально, но привносит ноты индивидуальности, сексуальности и смелости. Ее «рабочие» сирены, возглавляемые Натальей Водяновой, выглядят дерзко и непредсказуемо. Особенно эта концепция оказалась актуальной в преддверии 8 марта.

Tom Ford

Еще один громкий дебют на Неделе моды принадлежит Хайдеру Акерманну. Он стал креативным директором американского бренда относительно недавно, но, по всей видимости, задержится на этом посту. Дизайнер очень хорошо уловил вайб марки и передал ее на показе. Драйвовая, сексуальная, агрессивная линия порадовала и самого Тома Форда, который сентиментально обнял своего преемника сразу после дефиле. Акерманн нашел ту тонкую грань между мужским и женским, нежным и грубым, легким и увесистым. Поэтому и образы — костюмы, асимметричные платья, длинные пальто, усыпанные стразами, бюстье и жилеты, переходящие в юбки, — очень хорошо отражают эстетику марки, которую, к сожалению, не удалось найти Питеру Хокинсу.


Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.

Поделиться: