Гульжан Туткибаева, народная артистка РК и руководитель балетной группы ГАТОБа, о важности современного балета в Казахстане и новых постановках, которые скоро будут представлены в Европе.
Фото:Мария Попова Mariya Popova
Стиль:Жанара Мирзажанова Zhanara Mirzazhanova
Интервью:Эльмира Колмакова Elmira Kolmakova
Как вы, будучи балериной, открыли в себе талант руководителя?
Правильней будет сказать, что не я в себе что-то открыла, а другие люди открыли это во мне. Видение того, как помочь усовершенствовать качество исполнительского мастерства артиста, какие замечания ему сделать, появилось у меня еще в то время, когда я сама танцевала на сцене. Наверное, это было заметно, так как руководство театра само обратилось ко мне с просьбой заняться воспитанием молодых артистов. Я, конечно, была удивлена, но откликнулась на предложение. Уже потом я поняла, что помимо большого багажа знаний, у меня еще есть профессиональная интуиция, и она абсолютно спонтанна. Плюс я сама прошла весь путь – от новичка до примы, поэтому могу многому научить.
Откуда у вас страсть к новой хореографии, к современному балету?
В Советском Союзе современным балетом не занимались. В этом плане Запад ушел далеко вперед. И особенно ярко пропасть между нами проявилась в 1991 году на международном конкурсе в США. Скажу честно, у нас тогда был очень бледный вид. Глядя на яркие номера других артистов, я поняла – хотя мы и были воспитаны в классической школе – насколько интересен этот вид балета. Современная хореография дает больше свободы пластики тела, больше самовыражения и раскрытия эмоциональной составляющей человека, можно даже ввести психологическую часть в спектакль.
Футболка, юбка, все Dior; браслет, кольцо, все Damiani.
«Необходимо соблюдать грань между искусством и новизной. Если балетмейстер не вкладывает в свою постановку ничего, то что получит зритель?»
Говорят: «Когда не могут танцевать классику, переходят на модерн». Так ли это? И что дает классическому балету современный танец?
Честно говоря, такие случаи бывают. «Классики» в большинстве своем могут танцевать современный балет, а вот «современникам», которые обучались только современному балету, классика не подвластна. Классическая база – это эталон. Есть хореографы, которые находят свой стиль, наслаивая на эту базу новые элементы. В свою очередь современный балет обогащает классический, добавляет эмоций, ярких красок. Иногда новое – это хорошо забытое старое. Взять, к примеру, постановку Брониславы Нижинской. Хотя она датируется началом XX века, это полностью современная хореография. Просто раньше она не была так распространена и не всем приходилась по душе. А иногда хореографы стараются что-то придумать только ради того, чтобы придумать. Не для поиска нового, а скорее из желания просто показать – «а вот так вы еще не видели, а вот так еще не делали». Мне же кажется, необходимо соблюдать грань между искусством и новизной. В постановке может быть какая-то недосказанность, тем не менее, единая мысль должна просматриваться. Если балетмейстер не вкладывает в свою постановку ничего, то что получит зритель?
Нуждается ли балетное искусство в популяризации и почему?
Конечно, нуждается. Но не так, как принято думать. Наши люди образованные, много знают о балете, он им интересен. Поэтому хотелось бы только донести, что балет – элитарное искусство, которое требует большого труда. Чтобы зритель понимал, что для постановки спектакля была проделана огромная работа, и она достойна уважения.
В чем заключается разница между мировым балетом и балетом в Казахстане?
Если говорить про наш театр, то различие в репертуаре. У нас он очень разнообразен, в один месяц идут сразу четыре разных спектакля. На Западе же ставят только один, и он идет целый месяц или даже два, меняются только солисты. Второе отличие – это условия. Уровень балета в Казахстане очень высок. И о развитии нашего балетного искусства все больше и больше становится известно на мировой арене. Однако многие отечественные артисты уезжают работать в другие страны. Они стараются выступать там, где больше платят, так что финансовая сторона для нас, конечно, основной отрицательный момент. Впрочем, несмотря ни на что, на нашей сцене хотят танцевать иностранцы. К примеру, в нашем театре работают две японки. Одна из них уже стала солисткой.
Брючный костюм, Dior; подвеска, Damiani
Расскажите о ваших новых постановках. Почему именно с ними вы отправитесь на гастроли по Европе?
Было три постановки: спектакль «Шопениана» и два современных балета – «Открывая Баха» и «Балеро». Когда мы говорим о разнообразии репертуара, я как руководитель вижу, что иногда кроме больших полотен, нужны небольшие спектакли. Я знаю, что и артисту, и зрителю необходимо какое-то новое видение. Поэтому были приглашены два балетмейстера: Дэвид Джонатан из Австралии и Риккардо Амаранте из Бразилии. И все получилось. Ценно, что эти постановки были созданы специально под наших артистов. Так что в Европу мы везем и классику, и что-то совершенно новое.
Какое будущее у балета в Казахстане?
Я абсолютно убеждена и верю, что балетное искусство в Казахстане будет развиваться, потому что оно востребовано, любимо и необходимо зрителю. Наш театр идет по своему пути развития. У нас классическая база, поэтому наш репертуар всегда будет классическим, но и не лишенным современных спектаклей. Думаю, театру необходимы постановки с новой хореографией, чтобы разнообразить репертуар и привлечь больше зрителей.
Платье, Dior; серьги, Alsara by Damiani; кольцо, собственность Гульжан Туткибаевой
Осенний марафон киноновинок пополнился еще одним телешоу, сюжет которого основан на реальных и очень жутких событиях. Сериал "Длинная тень", состоящий из семи эпизодов, расскажет историю британского маньяка Питера Сатклиффа, известного как «Йоркширский потрошитель».
https://www.youtube.com/watch?v=Opod-Itl8Xc
Кем он был?
Питер родился 2 июня 1946 года в английском графстве Йоркшир. Судя по воспоминаниям самого Сатклиффа, а также его братьев и сестер, он был маминым любимчиком. И эти чувства были, безусловно, взаимны. Чего нельзя сказать про отца - настоящего домашнего тирана.
С раннего детства Питер видел, как его любимая мама терпела побои и унижения. А иногда глава семейства мог сорваться и на детей. Так, когда Сатклиффу было всего пять лет, отец разбил о его голову пивной стакан, увидев, что сын сидит за столом в кресле, а не на стуле.
Впрочем, подобная угнетающая атмосфера в доме была для всех привычной. А вот что выбило у юного Питера почву из-под ног основательно, так это разоблачение матери. Его отец, прикинувшись любовником, заставил супругу приехать в местный отель. Взяв с собой троих детей, включая "любимчика" неверной жены, он нагрянул в номер и демонстративно вытащил из дамской сумочки пеньюар. Сатклифф пришел в ужас.
Судебные психологи, которые изучали дело Питера, позднее скажут, что, возможно, этот инцидент и определил его дальнейшую судьбу. Ведь женщина, которую он любил больше жизни, оказалась грязной предательницей, которая недостойна уважения.
Став подростком, Питер обзавелся странным увлечением - следить за проститутками. Параллельно с этим он устроился могильщиком на местном кладбище, где все подмечали, с каким энтузиазмом молодой парень делает свою работу. Более того, он всегда соглашался на сверхурочные, если нужно было срочно вымыть несколько трупов перед погребением.
Женитьба
10 августа 1974 года Питер связал себя узами брака с девушкой по имени Соня Шурма. Что удивительно, Сатклиффа нисколько не смущал диагноз молодой жены, которая страдала шизофренией. Детей у пары не было.
Первые нападения на женщин
В сериале "Длинная тень" рассказывается, что Питер Сатклифф не сразу стал убивать женщин. Все началось с нападений и трусливых побегов с мест преступлений, если вдруг начинали ехать машины или слышаться шаги прохожих.
Фото: THOMAS WOOD//ITV
Жертвами Сатклиффа чаще всего становились проститутки, за которыми он продолжал пристально наблюдать. Выслеживая их, он нападал сзади, ударяя их тяжелыми предметами по голове. А когда женщины теряли сознание и падали, Питер наносил ножевые ранения.
К счастью, первые жертвы маньяка смогли выжить, так как он делал свое темное дело второпях. Однако Виломене Маккен - 28-летней проститутке, воспитывающей четверых детей, повезло меньше. Сатклифф жестоко убил ее, а затем спустил с покойной брюки и нижнее белье, чтобы совершить акт мастурбации, глядя на труп.
Поиски маньяка
Убийства продолжались, но полиция так и не могла установить хотя бы подозреваемого. Более того, следователи около девяти раз допрашивали Питера, как и тысячи других мужчин, пытаясь обнаружить любые зацепки и совпадения.
Ситуация дошла до точки, когда в офис полиции, а также на радиостанции начали приходить бандероли с кассетами, где мужской голос насмехался над действиями офицеров. Были также и письма, где неизвестный подписывался "Джеком-потрошителем", которого вскоре все начали называть «Йоркширским потрошителем» из-за характерного акцента.
Нет, автором посланий был не Питер, а другой человек, который решил унизить местное полицейское управление. Сам же Сатклифф продолжал расправляться с женщинами.
Арест
"Йоркширский потрошитель" был пойман и арестован 2 января 1981 года за небольшое правонарушение в виде вождения в нетрезвом виде. Сравнив улики, полицейские предположили, что именно Питер Сатклифф и есть тот самый маньяк. Уж слишком много было совпадений. К этому моменту количество жертв составило 13 женщин.
Фото: THOMAS WOOD//ITV
Сам Сатклифф сначала отрицал свою причастность к убийствам. Но затем он начал настаивать, что это божественные голоса в голове приказывали ему убивать проституток.
Сумасшедшим Сатклиффа суд так и не признал, назначив ему пожизненное тюремное заключение в виде наказания. "Йоркширский потрошитель" скончался 13 ноября 2020 года в университетской больнице Дарема от пневмонии. Ему было 74 года.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK вы можете прочитать здесь.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото: Shutterstock.com. Автор: DedMityay
Осенний марафон киноновинок пополнился еще одним телешоу, сюжет которого основан на реальных и очень жутких событиях. Сериал "Длинная тень", состоящий из семи эпизодов, расскажет историю британского маньяка Питера Сатклиффа, известного как «Йоркширский потрошитель».
https://www.youtube.com/watch?v=Opod-Itl8Xc
Кем он был?
Питер родился 2 июня 1946 года в английском графстве Йоркшир. Судя по воспоминаниям самого Сатклиффа, а также его братьев и сестер, он был маминым любимчиком. И эти чувства были, безусловно, взаимны. Чего нельзя сказать про отца - настоящего домашнего тирана.
С раннего детства Питер видел, как его любимая мама терпела побои и унижения. А иногда глава семейства мог сорваться и на детей. Так, когда Сатклиффу было всего пять лет, отец разбил о его голову пивной стакан, увидев, что сын сидит за столом в кресле, а не на стуле.
Впрочем, подобная угнетающая атмосфера в доме была для всех привычной. А вот что выбило у юного Питера почву из-под ног основательно, так это разоблачение матери. Его отец, прикинувшись любовником, заставил супругу приехать в местный отель. Взяв с собой троих детей, включая "любимчика" неверной жены, он нагрянул в номер и демонстративно вытащил из дамской сумочки пеньюар. Сатклифф пришел в ужас.
Судебные психологи, которые изучали дело Питера, позднее скажут, что, возможно, этот инцидент и определил его дальнейшую судьбу. Ведь женщина, которую он любил больше жизни, оказалась грязной предательницей, которая недостойна уважения.
Став подростком, Питер обзавелся странным увлечением - следить за проститутками. Параллельно с этим он устроился могильщиком на местном кладбище, где все подмечали, с каким энтузиазмом молодой парень делает свою работу. Более того, он всегда соглашался на сверхурочные, если нужно было срочно вымыть несколько трупов перед погребением.
Женитьба
10 августа 1974 года Питер связал себя узами брака с девушкой по имени Соня Шурма. Что удивительно, Сатклиффа нисколько не смущал диагноз молодой жены, которая страдала шизофренией. Детей у пары не было.
Первые нападения на женщин
В сериале "Длинная тень" рассказывается, что Питер Сатклифф не сразу стал убивать женщин. Все началось с нападений и трусливых побегов с мест преступлений, если вдруг начинали ехать машины или слышаться шаги прохожих.
Фото: THOMAS WOOD//ITV
Жертвами Сатклиффа чаще всего становились проститутки, за которыми он продолжал пристально наблюдать. Выслеживая их, он нападал сзади, ударяя их тяжелыми предметами по голове. А когда женщины теряли сознание и падали, Питер наносил ножевые ранения.
К счастью, первые жертвы маньяка смогли выжить, так как он делал свое темное дело второпях. Однако Виломене Маккен - 28-летней проститутке, воспитывающей четверых детей, повезло меньше. Сатклифф жестоко убил ее, а затем спустил с покойной брюки и нижнее белье, чтобы совершить акт мастурбации, глядя на труп.
Поиски маньяка
Убийства продолжались, но полиция так и не могла установить хотя бы подозреваемого. Более того, следователи около девяти раз допрашивали Питера, как и тысячи других мужчин, пытаясь обнаружить любые зацепки и совпадения.
Ситуация дошла до точки, когда в офис полиции, а также на радиостанции начали приходить бандероли с кассетами, где мужской голос насмехался над действиями офицеров. Были также и письма, где неизвестный подписывался "Джеком-потрошителем", которого вскоре все начали называть «Йоркширским потрошителем» из-за характерного акцента.
Нет, автором посланий был не Питер, а другой человек, который решил унизить местное полицейское управление. Сам же Сатклифф продолжал расправляться с женщинами.
Арест
"Йоркширский потрошитель" был пойман и арестован 2 января 1981 года за небольшое правонарушение в виде вождения в нетрезвом виде. Сравнив улики, полицейские предположили, что именно Питер Сатклифф и есть тот самый маньяк. Уж слишком много было совпадений. К этому моменту количество жертв составило 13 женщин.
Фото: THOMAS WOOD//ITV
Сам Сатклифф сначала отрицал свою причастность к убийствам. Но затем он начал настаивать, что это божественные голоса в голове приказывали ему убивать проституток.
Сумасшедшим Сатклиффа суд так и не признал, назначив ему пожизненное тюремное заключение в виде наказания. "Йоркширский потрошитель" скончался 13 ноября 2020 года в университетской больнице Дарема от пневмонии. Ему было 74 года.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK вы можете прочитать здесь.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото: Shutterstock.com. Автор: DedMityay