Бахыт Бубиканова

Peri

Бахыт Бубиканова (1985-2023) – одна из самых ярких представительниц второго поколения современных художниц Центральной Азии. Получив степень бакалавра по скульптуре в Казахской национальной академии искусств, Бубиканова была ученицей участника арт-группы «Кызыл Трактор» Молдакула Нарымбетова. В своем творчестве Бахыт в первую очередь размышляла о парадоксальных элементах повседневной жизни нашего общества.

Harper's BAZAAR Kazakhstan
Фото предоставлено художником.

Аида Әділбек

Tiyn

Фотография Tiyn демонстрирует семь «калта» – так называемых карманов, или сумок, сшитых вручную бабушкой Аиды Әділбек, в которых она приносила внучке подарки, деньги, драгоценности, а также «жасау» – предметы приданого, в том числе самодельные корпе и столовую посуду.

Harper's BAZAAR Kazakhstan
Фото предоставлено художником.

Молдакул Нарымбетов

«Без названия»

Молдакул Нарымбетов является ключевой фигурой в казахской художественной группе «Кызыл трактор», внес большой вклад в развитие современного искусства. Данная работа является частью совместной коллекции Shagylys центра современной культуры «Целинный» и музея современного искусства антверпена.

In art we trust: казахстанские художники и их работы, ставшие основой для обложек Harper's BAZAAR Kazakhstan
Фото предоставлено художником.

Гульнур Мукажанова

Bosaga

Гульнур Мукажанова работает с традиционными для Центральной Азии материалами, как войлок и парча. Ее произведения обладают сильным физическим присутствием.

In art we trust: казахстанские художники и их работы, ставшие основой для обложек Harper's BAZAAR Kazakhstan
Фото Bosaga. La Makam. Cosmic Corporeality Гульнур Мукажановой: Private Collection, предоставлено Ainalaiyn Space.

Азиза Шаденова

A girl with many faces.

«Данная работа является данью уважения многим женщинам Казахстана и Центральной Азии. Всем неизвестным лицам и голосам, которые никогда не были услышаны, но дошли до нас через поколения матерей. Изображая, откуда мы пришли и что сделало нас теми, кто мы есть сегодня. На этой обложке женщина носит историю как часть своей маски и костюма».

Harper's BAZAAR Kazakhstan
Фото предоставлено художником.

Куаныш Базаргалиев

Компиляция из серии работ

Куаныш Базаргалиев, больше известный как Куба, в своей серии работ применяет общеизвестные символы мира, такие как крест или полумесяц, к традиционному казахскому орнаменту, соединяя локальное и универсальное.

Harper's BAZAAR Kazakhstan
Фото предоставлено художником.

Ада

«62 R.M.»

Ада — художница из Казахстана, которая живет и работает в Париже, окончив в 2009 году колледж искусств Челси в Лондоне, Ада развивает междисциплинарную практику вокруг инсталляции, архитектуры, фотографии, перфоманса и кино.

In art we trust: казахстанские художники и их работы, ставшие основой для обложек Harper's BAZAAR Kazakhstan
Фото предоставлено художником.

Сауле Дюсенбина

Fingers

Практика Сауле Дюсенбиной исследует традиционные формы рисунка и живописи, изучая предметный мир вокруг себя: свой дом, свое тело, свою историю, свою память. Эти изыскания постепенно приводят к созданию ассамбляжей, включающих не только живопись и живописные изображения, но и предметы, фотоматериалы, текстиль, природные объекты.

Harper's BAZAAR Kazakhstan
Фото предоставлено художником.

Евгений Сидоркин

Сграффито центра современной культуры «Целинный»

Элемент сграффито Евгения Сидоркина, которое считалось утраченным и было найдено под гипсокартоном в здании центра современной культуры «Целинный» во время его реконструкции. Сграффито — это техника украшения стен, когда поверхность процарапывается на разную глубину, в результате чего создается рельеф. В таком виде (как на обложке) сграффито мастера казахской графики и монументального искусства и предстанет после реконструкции центра в 2025 году.

In art we trust: казахстанские художники и их работы, ставшие основой для обложек Harper's BAZAAR Kazakhstan
Фото Сграффито Евгения Сидоркина: Юрий Пальмин.

Зоя Фалькова

Evermust

Работы Зои Фальковой основаны на феминизме, политической критике и попытке деконструировать роль Советского Союза в истории Казахстана. «Боксерская груша в виде женского торса — портрет женской гендерной социализации и социального климата, в котором насилие считается нормой и даже признаком любви».

Harper's BAZAAR Kazakhstan
Фото Evermust Зои Фальковой: Роман Егоров.

Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Art Covers curated by @tselinny.

Поделиться: