Основатель обувного бренда Натан Шварц родился в Одессе в начале ХХ века. Когда парню было 16 лет его родители переехали в США, а уже там в 1950-х начинается история марки, которая изменила сегодняшнее представление о практичных парах. Ботинки Timberland ассоциируются с хип-хоп-культурой, но к ней они имеют лишь косвенное отношение. А вот как на самом деле появились культовые желтые «тимберлэнды».
Натан Шварц стал сапожником, как его отец, дед и прадед. В течение 34 лет он оттачивал свое мастерство в Массачусетсе. В 50-е выходец из небогатой еврейской семьи смог сколотить небольшое состояние, но его оказалось достаточно, чтобы заняться своим делом. На работу в мануфактуру Натан пригласил двоих сыновей — Германа и Сидни, которые стали не только партнерами отца, но и продолжателями его дела. Мужчины мастерили качественную и практичную обувь, но все изменилось, когда в 1965-м они приобрели машину для литья резины под давлением. Теперь башмачники семьи Шварц крепили верхнюю часть обуви напрямую к подошве без швов, что сделало ее менее водопроницаемой.
Большие перемены начались в 1968 году, когда Натан ушел на пенсию, а сыновья перенесли мануфактуру в Нью-Гэмпшир. Кстати, дерево именно из этого региона до сих пор украшает логотип бренда. Штат славится своим суровым климатом, плюс ко всему здесь всегда был преимущественно рабочий класс, который нуждался в надежной непромокаемой обуви по доступной цене. Братья Шварц задались целью создать такую пару, которая бы отвечала всем требованиям публики. Так, в 1973 году появились первые желтые ботинки Timberland — практичные, универсальные и прочные.
Пары были выполнены в рабочем стиле по понятным причинам. Плотная кожа и массивная резиновая подошва помогали ногам оставаться сухими в течение всего дня, что быстро вывело марку в лидеры. Через два года после запуска Шварцы уже заработали свой первый миллион. Позже у них, конечно, хотели выкупить бизнес, но они отказались. Сегодня во главе компании стоит внук Натана — Джефри Шварц.
Пик популярности ботинок пришелся на 90-е годы. Тогда руководство бренда выпустило рекламную кампанию против расизма, и на марку обратило внимание афро-американское сообщество. С тех пор культовые рэперы и музыкальные коллективы своей эпохи (Tupac и Notorious B.I.G., Wu-Tang и DMX) стали постоянно носить ботинки. Обувь покупали и жители гетто, которые могли себе это позволить. Чаще всего это были опасные люди, но молодежь все равно брала с ним пример и носила желтые «тимберлэнды». И хотя Джефри Шварцу такой расклад крайне не нравился (сопоставление пар с рэп-культурой), ситуация никак не изменилась даже после его резких высказываний.
Сегодня команда бренда выпускает ботинки Timberland во всевозможных оттенках: от классических до ярких (розовых, серебристых и «джинсовых»). В коллекциях даже появляются высокие сапоги, напоминающие легендарную модель.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Пресс-офис Timberland.