Среди многих культовых украшений браслет Cartier Juste un Clou занимает, пожалуй, особое место. Легендарный «гвоздь» на протяжении долгих лет остается одним из самых концептуальных украшений, которые любят модницы. История драгоценности уходит в бунтующие 1970-е, когда творческий и смелый дизайнер Альдо Чипулло предложил французскому ювелирному Дому концептуальное решение.

Чипулло разработал «гвоздь» в 1971 году. Ему нравилась простая и незамысловатая эстетика украшения. Браслет отдает дань уважения ручному ремесленному труду, который очень чтили и 50 лет назад. А поскольку в детстве Альдо много времени проводил в строительном магазине, неудивительно, что обычные с виду гайки, винтики и шурупы вызвали у него столько эмоций. Кстати, в переводе с французского языка Juste un Clou означает «всего лишь гвоздь», но для его создателя этого было достаточно.

Cartier Juste un Clou

Дизайнер прекрасно чувствовал дух той эпохи. Альдо Чипулло часто посещал одни и те же вечеринки, что и звезды 70-х: Лайза Миннелли, Энди Уорхол и Ян Шрагер (основатель «Студии 54»). Тусовочная ночная жизнь Нью-Йорка кипела, а знаменитостям нужно было что-то, что могло в полной мере отобразить их нежелание следовать правилам. Это касалось и стиля. Браслет Cartier Juste un Clou пришелся как нельзя кстати. А если вещь нравилась селебрити, то она нравилась и всем остальным (сейчас особо ничего не изменилось). Сегодня его поклонниками считаются и художники, и певцы, и актеры, и спортсмены, и знаменитости: от Ким Кардашьян и Льюиса Хэмилтона до Мелоди Медоуз и Карли Клосс.

В 2012 году Cartier отмечали свой 165-й юбилей. В честь такого важного события команда Дома выпустила полноценную коллекцию Juste un Clou из розового, белого и желтого золота, в которую вошли кольца, ожерелья, серьги и запонки. А браслет был представлен в обновленном дизайне — полностью инкрустированный бриллиантовым паве.


Автор. Мария Бурлака. Фото. Пресс-офис Cartier.

Поделиться: