Культовое коническое бра Jean-Paul Gaultier — визитная карточка французского Дома. Сам Жан-Поль Готье всегда любил провокацию и никогда не стеснялся демонстрировать на подиуме образы с сексуальным подтекстом и нижнее белье. Конечно, в 80-х, когда только появились первый корсеты и бюстгальтеры с конусообразными чашками, общество пришло в замешательство. Ситуацию, можно сказать, спасла Мадонна — икона ЛГБТ-сообщества и законодательница моды. Хотя история провокационного образа уходит корнями в глубокое детство дизайнера.

Однажды, как вспоминал модельер, бабушка отвела его на выставку: одним из экспонатов был корсет. Будущий кутюрье буквально влюбился в наряд — драпированный шелк, лососевый оттенок и кружево. Маленькому Жан-Полю он понравился настолько сильно, что после некоторые его игрушки, в том числе мишка Нана, носили конусообразные бра, сделанные из бумаги.

История героя: коническое бра Jean-Paul Gaultier
Фото. Getty Images. Автор. Matthew Lloyd

Это было примерно в 1950-х, а 30 лет спустя уже состоявшийся дизайнер презентовал коническое бра Jean-Paul Gaultier на осенне-зимнем показе 1984-го. Чтобы бархатный корсет апельсинового оттенка смотрелся красиво и сексуально, Готье добавил на спине шнуровку. Источником вдохновения тогда стали и детские воспоминания, и бюстгальтеры-пули родом из 50-х. Но в отличие от женщин послевоенного времени, дамам 80-х Жан-Поль предложил не скрывать бра под одеждой, а гордо демонстрировать.

И если в Европе креативным дизайном заинтересовались практически сразу, американской публике потребовалось время. Мадонна сыграла в этой истории далеко не последнюю роль. Она установила с дизайнером контакт в 1989 году, а уже в 1990-м стала адептом его конических бра, сначала появившись в клипе на трек Vogue, а затем отправившись в тур Blond Ambition. Позже культовый корсет был продан на аукционе за рекордные 52 тысячи долларов, а певица сделала этот дизайн своим фирменным и продолжает дружить с Готье и сегодня.

В 2019 году Жан-Поль Готье оставил руководство своим Домом, чтобы дать дорогу молодым дизайнерам. Каждый сезон приглашенные модельеры интерпретируют ДНК французского бренда и, разумеется, не обходят стороной легендарное бра. Кто-то отдает дань уважения бессмертной классике, а кто-то, как, к примеру, Симон Роша, представил корсет с конусами приподнятыми кверху. Так или иначе, смелый, дерзкий и сексапильный аутфит продолжает жить и ассоциироваться с провокацией, бунтом и вызовом.


Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Spotlight.

Поделиться: