Переосмысление знаковых перформансов великих акционистов и художников в сторону проблем экологии, доверия, коммуницирования и последствий от разрушающих действий вида Sapiens на планету, а также раскрытие бытовых предметов и обыденной рутины жизни с неожиданной стороны – в фотоистории Александра Ермакова.
Фото: АЛЕКСАНДР ЕРМАКОВ ALEXANDER ERMAKOV
Стиль: МАРИЯ БАРБАЯНОВА MARIA BARBAYANOVA
«РИТМ О»
МАРИНА АБРАМОВИЧ
Неограниченная свобода и власть вида Sapiens убивают чувства эмпатии и совести, обнажают человескую природу насилия, агрессии над беззащитным миром дикой природы и небесконечных ресурсов Земли. Персонаж – олицетворение живой природы.
«ОН»
МАУРИЦИО КАТТЕЛАН
Покаяние человека перед природой. Sapiens как воплощение зла, который вдруг осознал свои пагубные действия для планеты и принял позу раскаяния. Символ жизни – цветок, растущий перед ним.
«KAPUTT»
МАУРИЦИО КАТТЕЛАН
Человечество по сей день отказывается и старается не замечать и не решать экологические проблемы Земли, пряча свою голову в повседневную рутину.
«ЛОЖИСЬ, СДЕЛАЙ ГЛУБОКИЙ ВДОХ, НЕ ДУМАЙ И ЧУВСТВУЙ СВЯЗЬ»
ЭРВИН ВУРМ
В 2020 году население планеты достигло небывалых за всю историю Homo Sapiense 7,7 миллиардов человек, из которых 4,5 миллиардов живут в городах. Хозяйственная деятельность в течении пятидесяти лет привела к серьезному загрязнению нашей планеты отходами производства. Ведь людей становится все больше, и каждый хочет жить в достатке и иметь «то же что и у других».
Воздух, вода, почва экосистемы в целом, в районах крупных городов и промышленных центров часто содержат токсичные вещества, концентрация которых в десятки, а то и в сотни раз превышена. Эти факторы являются одними из глобальных проблем взаимодействия природы и человека. Они становятся все активнее, и привели к нарушению эко-системы. Многие из них стали необратимыми.
Техническая цивилизация современности породила массу проблем настолько, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет к катастрофе в масштабах планеты. Эта проблема все чаще трансформируется в сознании артистов мира. Ни одна большая выставка не обходится без визуализации в арт-объектах тематики о ежегодной ухудшающейся ситуации в экологии.
В ходе работы над съемкой фотограф Александр Ермаков вместе с командой изучил массу источников, которые занимаются озвучиванием этой проблемы и решил остановиться над относительно молодым видом искусства, в ходе которого человек или его образ становится сам арт-объектом. Таким образом художнику удается донести до зрителя эмоции и чувства, которые сложно передать с помощью других носителей, будь то живопись, музыка, литература или даже танец.
Немаловажным фактором так же является контекст, которым автор наделяет свой перфоманс или арт-объект. Современный акционизм зачастую обретает понимание зрителем исключительно только после контекста. Такая идея родилась еще в далеком 1917 году в голове французского художника Марселя Дюшана. Этот парень выставил фарфоровый писсуар как символ реди-мэйда, самым радикальным вызовом традиционному искусству или как насмешкой над ним.
Александр берет это как за правило и интерпретирует великолепную визуализацию значимых художников и акционистов современности под свой общий концепт – о привлечении внимания общества к стремительно растущей угрозе потери экологии. Задавая себе простой вопрос – «насколько бы изменилось восприятие самых известных и узнаваемых перфомансов и арт-объектов, если им задать другой контекст, который меня волнует?». И в процессе изучения материала, стало понятно, что современное искусство, которое уже создано, очень пластично и принимает совершенно другое восприятие, если его переосмыслить и озвучить новым контекстом.
СЕТ-ДИЗАЙНЕР: SASHA SATCHI; ВИЗАЖИСТ: СОФЬЯ ПЕТРОВА; СТИЛИСТ ПО ВОЛОСАМ: АЛЕКСЕЙ ЯРОСЛАВЦЕВ; МОДЕЛИ: ЖАКЛИН, НАДЕЖДА, @V PROJECT; АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: ВЛАД ЛИСОВИТСКИЙ, ПАВЕЛ ЯСТРЕБОВ; АССИСТЕНТЫ СТИЛИСТА: КИРА ВАСИЛЬКОВА, ЕКАТЕРИНА ЛОПАТКО. КОМАНДА И РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ВЫРАЖАЮТ БЛАГОДАРНОСТЬ ФОТОСТУДИИ/РЕНТАЛУ VOX
И ОТЕЛЮ THE RITZ-CARLTON, MOSCOW.