В прошлую пятницу, 19 апреля, состоялся первый день Kazakhstan Fashion Week. Свои самобытные, современные и стильные коллекции дизайнеры показывали, интерпретируя эволюцию, этнические мотивы и собственное уникальное видение мира фэшн. Рассказываем о самых эффектных шоу и линиях, в которые команды брендов заложили глубокие смыслы.
Aida KaumeNOVA
На протяжении двадцати лет Аида Кауменова и ее команда создают образы, которые подчеркивают индивидуальность и при этом сохраняют связь своей обладательницы с корнями и традициями. Кажется, вдохновение для новой коллекции дизайнер черпала именно в природе: оттенки песка, известняка и высокогорных озер подтверждают нашу теорию. Несмотря на то, что палитра линии получилась довольно лаконичной, именно текстуры, декор и аксессуары сделали аутфиты нешаблонными, оригинальными и концептуальными. Кауменова с помощью свободных жакетов, брюк и ярких чапанов демонстрирует свою любовь к культуре кочевников, но при этом не забывает, что современная женщина может и должна быть разной. Корсеты, декорированные вышивкой, объемные блейзеры, подпоясанные двойными ремнями, струящиеся длинные накидки и необычные юбки, надетые поверх брюк, отлично сочетают в себе все задумки дизайнера. Кстати, на подиум по приглашению Аиды Кауменовой вышла актриса Айнур Ильясова.
Alex Chzen
Один из основателей Kazakhstan Fashion Week Алексей Чжен отошел от своей привычной монохромной гаммы, чтобы продемонстрировать, что с цветом он тоже обращается умело. Некоторые образы стали миксом сразу нескольких стилей, например спортивного и классического, строгого и расслабленного. Джоггеры для бега модели на подиуме носили с шифоновыми блузами в горох и жакетами с пестрыми вставками, а укороченные рубашки с провокационным нижним декольте — с брюками, на которых изображен главный символ 2024 года — дракон. Жакеты, выполненные в технике пэтчворк, объединили в себе современные и этнические паттерны. Их дизайнер застилизовал с джинсами, украшенными металлическим декором. Это был, пожалуй, один из самых ярких образов показа. Классические принты («гусиная лапка», клетка принца Уэльского) составили здоровую конкуренцию символам инь и ян, аппликациям и лоскутной технике. Возможно, местами модные приемы или сама структура выбивались из общей концепции, но в целом даже такая многозначительная линия получилась мелодичной, если так можно выразиться.
Zherebtsov
Леонид Жеребцов прекрасно понимает, что процесс эволюции (любой) неизбежен. Переход от старого к новому может быть очень непредсказуемым, но откладывать его бесполезно. Дизайнер взял на себя роль модного первопроходца и показал зрителям своего шоу оригинальные и смелые образы, переосмысленные с учетом традиций и будущего. На показе появились нетривиальные «бесконечные» макинтоши, блестящие костюмы строгого кроя и силуэты, напоминающие традиционные линии сари, которые обретают новый контекст в форме платьев и аксессуаров. Как мужские, так и женские аутфиты пронизаны ненавязчивой сексуальностью (например, через глубокие декольте и полупрозрачные материалы), и они, без сомнений, отвечают запросам «завтра», которое неминуемо наступит. По версии бренда Zherebtsov, мы встретим его в комфортной обуви и удобной одежде, которая отображает наши новые ценности и мышление.
HӖRACHA
В своем творчестве Иcенккель и Велла Ахтимер ориентируются на культуру Чувашии. Отсюда такие нешаблонные и самобытные образы. Их линия под названием Through the skin получилась одной из самых дерзких и независимых. В ее основу легла старая сказка о красавице с прозрачной кожей. По мнению дизайнеров, эта концепция идеально отражает идею о том, что красота находится внутри человека.
Воздушные платья-баллоны, сексапильные кукольные мини, свободные рубашки и бюстье, декорированные контрастными флористическими аппликациями, соответствуют той утопической футуристической реальности, к которой стремятся сестры. Обувь украшена искусственными лепестками в виде сердец: они же, кстати, стали брошами в некоторых романтичных «луках». Легинсы, надетые вместе с комбинациями, добавляют моделям внутренней силы и мужественности. В целом коллекция, выполненная в основном в белом, черной и красном оттенках, получилась гораздо ярче и эффектнее, чем могло показаться.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Пресс-служба Kazakhstan Fashion Week. Автор. Алексей Котерев.