Просмотр телешоу о работе до 2020 года, таких как «Офис» или «Форс-мажоры», почти сродни разглядыванию исторической картины. Мужчины избегают цвета, надевая черную, темно-синюю или серую одежду с подходящими галстуками. Женщины выбирают строгие блузки или топы с баской, как правило, в сочетании с облегающей юбкой-карандашом и туфлями на высоком каблуке, подчеркивающими их формы. Это было не так давно, но они кажутся реликвиями из другого мира — совсем не похожими на то, что мы видели, когда начался Covid. Для многих из нас эта эпоха пяти дней в неделю в офисе закончилась. Теперь, четыре года спустя, хотя жизнь в основном вернулась к допандемическому уровню, традиционная рабочая одежда не стремится возвращаться в наш гардероб. Настолько, что мужской костюм больше не используется для измерения годового уровня инфляции, а представители брендов заявляют, что спрос на более формальную одежду снизился.

Неудивительно, что переход на удаленную работу и общие изменения в наших социальных привычках привели к снижению интереса к офисным образам. Однако мы уже наблюдали больший отход от строгих деловых нарядов в преддверии Covid, говорят эксперты.

«Мы начали замечать, как офисный стиль реагирует на более широкие культурные сдвиги», — продолжают специалисты. «Произошел переход от непринужденной пятницы к более повседневным вещам, которые становятся частью формальных образов — в том числе более свободные брюки и черные джинсы, футболки с костюмами и повседневные куртки. В тенденциях также произошел сдвиг в сторону смешивания высококачественных дизайнерских вещей с более доступными, которые считаются трендовыми здесь и сейчас».

Модные консультанты также утверждают, что рост таких брендов, как Everlane и Uniqlo, привел к появлению более минималистской тенденции в офисной одежде: профессиональные работники выбирают чистые линии в приглушенных монохромных тонах, чтобы создать более универсальный и неподвластный времени гардероб.

Неудивительно, что с началом пандемии произошел явный сдвиг в сторону удобной, свободной одежды. В отчете Forbes того времени было отмечено увеличение продаж пижам на 143 процента в первые несколько месяцев карантина, что сопровождалось падением спроса на бюстгальтеры на 13 процентов. Забавно, что реализация брюк также снизилась, в то время как интерес к топам вырос. Они получили название «рубашки для Zoom»: это был немного более формальный верх, который работающие из дома могли быстро застегнуть перед камерами, чтобы создать деловой, профессиональный образ. В этом «виновны» многие из нас. Опрос, проведенный LinkedIn в 2020 году, показал, что 42 процента сотрудников приобретали «рубашку для Zoom».

Хотя ограничения на работу и поездки начинают сниматься во второй половине 2021 года, наши привычки не вернулись к «старой норме». Многие остались на гибридном графике: опрос, проведенный Управлением национальной статистики в 2023 году, показал, что 44 процента сотрудников теперь разделяют время между работой в офисе и за его пределами.

Склонность к комфорту, которую мы приобрели, выполняя обязанности дома, сопровождает нас по дороге обратно в офис. Модные консультанты называют это «повседневностью рабочей одежды», когда более структурированные, формальные аутфиты заменяются вариантами оверсайз и более мягкими силуэтами. Эксперты продолжают объяснять:

«Профессионалы по-прежнему ищут элементы повседневной одежды, которые предлагали бы изысканный вид, не жертвуя комфортом. Это стало ясно после того, как люди начали носить кроссовки со всеми образами: от официальных костюмов до платьев.

Smart-casual — это норма во многих рабочих местах; сочетание традиционной деловой одежды с более расслабленными элементами. Акцент на комфорте включает мягкие ткани, эластичные материалы и более свободный крой, например, джоггеры, трикотажные платья и удобную обувь.

Более минималистичный подход к офисной одежде также набирает популярность: потребители выбирают высококачественные, неподвластные времени вещи, которые универсальны и долговечны, в ответ на стремление к большей экологической сознательности».

Неудивительно, что именно молодые офисные работники, занятые в более креативных отраслях, расширяют границы повседневной офисной одежды; опрос, проведенный консалтинговой фирмой Juv Consulting, показал, что 82 процента представителей поколения Z считают, что мода важна для них, чтобы утвердить и подчеркнуть свою идентичность и индивидуальность.

«Есть определенные отрасли, которые всегда поддерживали более формальные дресс-коды, такие, как банковское дело, финансы, юриспруденция, государственный сектор и крупные корпоративные организации. Эти сферы традиционно придерживаются более строгих образов из-за характера своей работы, необходимости продемонстрировать профессионализм или ожиданий клиентов и заинтересованных сторон», — отмечают модные консультанты. «В технологическом и творческом секторах всегда было больше свободы с дресс-кодами. Молодые сотрудники могут стремиться работать в организациях, которые позволяют им одеваться неформально, поскольку они придают большое значение индивидуальности и самовыражению. Повседневные аутфиты позволяют им отражать свой личный стиль и идентичность, которые могут быть ограничены традиционной деловой одеждой».

Covid послужил катализатором, который уже назревал, поэтому возникает вопрос: увидим ли мы когда-нибудь снова элегантные рубашки и юбки-карандаши в стиле Рэйчел Зейн из сериала «Форс-мажоры» в офисе? В социальных сетях традиционная рабочая одежда вызывает жалобы, а вот TikTok популяризировал образ «офисной сирены», которая носит узкие миди, блейзеры и элегантные рубашки.

Эксперты полагают, что, как и рабочие привычки, наши манеры в одежде теперь также следуют гибридной модели:

«В обозримом будущем, поскольку многие отрасли смягчат свои дресс-коды, что отражает широкий культурный сдвиг в сторону ценности производительности и креативности вместо формального внешнего вида, более повседневная рабочая одежда, вероятно, останется нормой.

Гибридная модель образов позволяет сочетать гибкость, комфорт и профессионализм, отвечая разнообразным потребностям современной рабочей среды».

Однако это не значит, что мы — теперь поколение неряшливо одевающихся. В отчете «Состояние фэшн» компании McKinsey, люксовая мода намного превосходит ожидания с ростом экономической прибыли на 36 процентов в прошлом. В отчете также утверждается, что рабочая одежда теперь приобретает новые определения, поскольку покупатели начинают переосмысливать то, как они наряжаются в офис, так и за его пределы.

«Сегодня потребители по-другому думают о том, что им носить на работу, а также на другие официальные мероприятия, такие как свадьбы и особые события», — объясняют модные консультанты. «Это переосмысление предполагает, что офисная одежда в обозримом будущем может оставаться более повседневной, но наряды для особых случаев станут экстремальными, поскольку потребители будут выбирать выразительные «луки», которые дадут им возможность действительно выделяться».

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK можно прочитать здесь.


Автор. Кимберли Бонд. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Spotlight.

Поделиться: