Мир ждал такой фильм как «Анора». Картина Шона Бейкера, действие которой происходит на Брайтон-Бич, доминирует в сезоне наград с тех пор, как получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в мае 2024-го. Лента рассказывает об экзотической танцовщице Ани (Майки Мэдисон), которая знакомится в клубе с VIP-клиентом Иваном (Марк Эйдельштейн). Позже выясняется, что он — сын российского олигарха, а девушка настолько его покорила, что герой хочет скорее на ней жениться. Казалось бы, что может пойти не так?

Результатом стал веселый и амбициозный проект, который заставляет зрителей усомниться в наших взглядах на любовь, независимость женщины и в том, что на самом деле лежит в основе американской мечты. Художница по костюмам Джоселин Пирс взялась за задачу собрать воедино гардероб для ленты с крошечной командой и полагаясь на сплоченное сообщество, чтобы найти идеальные вещи для действительно особенного состава. Она рассказала Harper’s BAZAAR обо всем, что входило в процесс создания костюмов для картины «Анора», включая поиск идеальной черной толстовки с капюшоном и заимствование стилей у реальных танцоров.

Как вы познакомились с этим проектом и как поняли, что хотите стать его частью?

Итак, я знала Алекса Коко, одного из продюсеров фильма, — мы были знакомы, потому что я была художницей по костюмам картины «Сладкий Восток», режиссером и оператором которой выступил Шон Прайс Уильямс, еще один гений независимого кино. Алекс Коко позвонил мне, когда я была в Новом Орлеане на съемках другой ленты, и он мягко спросил: «Ты свободна?» Я понятия не имела, [что] сейчас на меня обрушится, что это будет фильм Шона Бейкера. Я уже была большой поклонницей его работ, и я такая девчонка, которая любит инди-кино. Я никогда раньше не встречала Шона, но он, очевидно, на вершине списка для [независимых режиссеров] да еще и так долго.

Один из нарядов, показанных в фильме, который сразу привлек внимание людей, это, конечно же, ярко-голубое бандажное платье Hervé Léger, что носит Анора. Расскажите об этом решении, потому что такая одежда переносит в конкретный момент времени.

О, я так люблю это платье — оно просто убийственное. У нас было так много других вариантов для этого образа. Мы разбили ее костюмы на несколько частей: для клуба, для недели в качестве подружки, для недели в качестве жены, а затем для ночи эскапады. Этот образ был бы первым для периода Ани в роли девушки, в том смысле, в котором мы как бы нарисовали ее модную дугу. У нас было много вариантов, и моя помощница Мюрри Розенфилд, которая просто классная и такая гениальная, принесла это из своего собственного шкафа. У нас было много вариантов, и все они были великолепны, но это было не электрически-синее бандажное платье.

Это часто случается, особенно в независимом кинопроизводстве, где большую часть времени вы можете планировать столько, сколько хотите, но вы движетесь со скоростью, когда иногда магия кроется в хаосе, и вам везет с этими идеями в последнюю минуту. Когда она принесла это платье тем утром, все наши челюсти были на полу, и мы знали, что это было блестяще. Оглядываясь назад, могу сказать, что оно также символизирует всю сцену — в этом фильме есть своего рода тема американской мечты и тот момент, когда героиня сидит на кровати с белой стеной, красными простынями и синим платьем. Иногда вы даже не осознаете, что делаете, когда происходит спонтанный выбор.

Аксессуары привлекли внимание в этом фильме, будь то серьги-кольца или стразы и ожерелья-чокеры — даже серебряные цепи, которые Иван носит в фильме, действительно особенные. Расскажите о том, как вы искали украшения для фильма.

Для Ани мы действительно хотели поймать как можно больше блеска по нескольким причинам. Поскольку большая часть фильма снималась в темном клубе или на вечеринке с большим количеством огней или ночью на улицах — и, конечно, мы снимали на настоящую пленку, а она по-разному отражает свет. Все, что мы могли снять, было мерцающим, и то, что мы могли поймать, казалось важным. Даже мишура в ее волосах, показанная на постере фильма, — то, как она движется на свету, завораживает и добавляет этой дополнительной магии. Для Ивана те ожерелья, которые он носит, сделаны художником из Бруклина по имени Майк Новак. Ювелирные изделия, купленные в магазине, просто не подходили ему, а эти уникальные изделия — настоящие произведения искусства. Я не думаю, что в фильме вы получите настоящий крупный план, но подвески похожи на эти маленькие статуэтки.

Изготовленные на заказ ювелирные изделия имеют смысл для сына олигарха!

Мы попытались смешать некоторые дорогие люксовые бренды с уличной одеждой, и было несколько раз, когда у нас были индивидуальные вещи для него, потому что Марк — такой особенный и такой уникальный актер. Его изображение Ивана перенесло нас в другое место, чем мы изначально представляли, и это стало таким нюансированным. Толстовка, в которой он в конечном итоге убегает, была сделана художником из Бруклина по имени Аттикус Торре, и он нарисовал тот мультфильм, который находится на обороте изделия. Мы просмотрели так много свитшотов и взяли так много от крупных люксовых лейблов и марок уличной одежды, но все они либо говорили слишком много, либо выглядели слишком брендированными. Когда мы нашли этого художника, мы подумали: «Это идеально». Поскольку Иван геймер, в нем есть эта безрассудная молодость, и свитер с граффити был таким блестящим. Другая уникальная вещь — блейзер, в котором он женится. Его нарисовал художник по имени Фанта.

Как вам работалось с Майки Мэдисон? Насколько тесно вы сотрудничали, чтобы по-настоящему сформировать образ Ани?

Она такая особенная и продолжает меня поражать. Она так методично и глубоко погрузилась в этого персонажа и интенсивные тренировки… она научилась танцевать на пилоне, говорить по-русски, адаптировала этот действительно специфический бруклинский акцент.

Обычно при примерках у вас может быть одна или две сессии заранее, и вы принимаете решения там, но с Майки это был действительно текучий процесс. Мы всегда были на примерках, у нас всегда были новые идеи, и это стало постоянным разговором по мере того, как мы все глубже и глубже погружались в кинопроизводство. В этой открытости новым идеям все время есть что-то, что делает вещи действительно нюансированными — и, конечно, нет ничего жесткого в том, как работает Шон Бейкер.

Я не могу говорить за них, но за Майки и Шона, и, конечно, я могу сказать за себя, в конце концов, мы хотели быть максимально честными. Мы проводили так много времени на Брайтон-Бич, а еще в клубах с танцорами, поэтому вдохновение было повсюду.

Как бы вы описали эстетику Брайтон-Бич, которую перенесли на экран?

На данный момент, я думаю, что побывала во всех магазинах на Кони-Айленд-авеню. Мы так много ходили по магазинам и закупались в Брайт-Брайтон-Бич, и это так… эклектично. Не знаю, смогу ли я описать это одной эстетикой. Магазины на Кони-Айленд-авеню охватывают всю гамму; в одном бутике будут дутые пальто, а в другом — пальто за 600 долларов или имитации люксовых брендов. Это просто потрясающе.

Давайте поговорим и о штаб-квартире. Как вообще можно начать одевать целый стрип-клуб, полный статистов?

Так много, если не все, наши танцоры на заднем плане были настоящими артистами, и большинство из них были из штаб-квартиры. По большей части они приносили чемодан своей собственной одежды, и мы выбирали определенные вещи для определенных сцен. Они все были инструментальными, имели так много информации и рассказывали нам так много нюансов. Если вы посмотрите, когда Ани возвращается домой из клуба и садится в метро, ​​она идет домой в этой большой куртке, брюках-карго и уггах. Так много девушек говорили: «Тебе нужны угги!» Были также истории о девушках, которые уверяли, что возвращаются домой в большой, удобной одежде, не только потому, что они устали от работы всю ночь, но и из практичности, не желая, чтобы за ними следили домой или чтобы они хотели внимания, когда уйдут. Для нас было так прекрасно иметь возможность стать свидетелями и учиться на том, что они знали — это не купишь за деньги.

Вы большая поклонница инди-фильмов. Что бы вы назвали лучшим из того, чтобы сделать костюм для инди-фильма? И что неизбежными трудностями?

Я думаю, что во многих отношениях трудности становятся благословением в производстве инди-фильмов. Для фильма «Анора» отдел костюмов был командой из трех человек, что так безумно и мало. Он крошечный! Так что, конечно, это сложно. Инди-фильмы, определенно, имеют бюджетные ограничения, но это, в свою очередь, становится даром, потому что заставляет вас учиться спрашивать свое сообщество и обращаться к независимым художникам или обращаться к парню с архивом Supreme! У нас были такие бренды, как Khaite, с которыми мы связались: они были невероятно щедры, потому что поддерживают художников и инди-фильмы. Это становится прекрасным проявлением сообщества, когда одни творцы помогают другим.

Речь идет о вещах, которые нельзя купить за деньги. Конечно, вы могли бы иметь миллионы долларов и просто ходить по Пятой авеню и покупать все, что вам нравится, или вы могли бы связаться с владельцем магазина на Брайтон-Бич-авеню или независимым художником, который окончил Пратт. Там есть магия, которую вы не найдете другим способом.


Автор. Бьянка Бетанкур. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. NEON.

Поделиться: