Самое дорогое, что есть на Земле — и есть сама Земля. Несмотря на то, что Неделя высокой моды никак не ассоциируется с апсайклингом, глобальное потепление и прочие экологические проблемы диктуют новые реалии. И кутюрные коллекции сезона осень-зима 2021 года, в которой было очень много винтажного денима переработанных тканей, доказывают эти изменения.

К слову, карантин и пандемия также оказали не последнее влияние на наше отношение к осознанному потреблению. Ведь даже самые известные дизайнеры были вынуждены работать с подручными материалами. Но в скором времени каждый обнаружил положительные стороны такого подхода. И поэтому эта Неделя моды в Париже диктовала новые правила, сделав апсайклинг главным трендом нового сезона. 

Ни для кого не секрет, что Haute Couture стоит астрономически дорого, потому что линейки шьются вручную высококвалифицированными мастерами.  Стоит заметить, что эта традиция зародилась еще в древние времена, когда одежда свидетельствует о социальном статусе.  Именно поэтому королевские портные шили наряды из дорогих тканей, таких как тюль, органза и шифон. Более того, их отделывали перьями, мехом, кружевом и вышивкой.

Как Неделя высокой моды задала тренд на апсайклинг?

Но на этот раз дизайнеры Viktor & Rolf решили нарушить многовековые устои, представив коллекцию под названием The New Royals. Так, величественные платья, пальто и пояса, сшитые из полиэстера, украсил биоразлагаемый искусственный мех и «заново зажженные» кристаллы Swarovski. 

Неделя высокой моды

Iris van Herpen буквально превратила мусор в сокровище. Смеем заметить, что в коллекции от кутюр, удачно названной Earth-Rise, были представлены пять чудесных кинетических скульптур, сделанных из переработанного морского мусора.

В свою очередь, Джон Гальяно представил не только линейку переработанных аксессуаров, но и величественные платья старинных тканей. Помимо прочего, креативный директор Maison Margiela подарил вторую жизнь винтажному дениму. 

А художественный руководитель Schiaparelli Дэниел Роузберри и во все придал старой джинсовой куртке сюрреализма, украсив ее фирменными «губами», «ушами» и «керамическими глазами». 


Автор. Harper’s BAZAAR UK. Перевод. Адель Бектасова. Фото. Пресс-офисы марок.

Поделиться: