Новый год уже близко, а это значит, что пришло время предмета одежды, который следует носить только во время зимнего праздничного сезона. Герой нашей статьи — «уродливый» рождественский свитер, который, наверняка есть и в вашем гардеробе. Шерстяной пуловер разных оттенков красного, белого и зеленого, и по крайней мере с одним новогодним мотивом — снеговиком, мишурой, оленем или леденцами. Вдвойне хорошо, если на нем есть 3D-помпоны или колокольчики😁🙈. Редакция Harper’s BAZAAR Kazakhstan решила узнать, как же зародилось это модное чудовище?
Все началось в 1950-е годы
Фото: Goodwill Knoxville
«Уродливые» рождественские свитеры появились в США после войны, когда шерстяные изделия ручной вязки ценились за тепло, а не за стиль. Оригинальные кофты никогда не задумывались как «уродливые». Никто и не подозревал, что этот простой предмет одежды заложит основу для будущего феномена моды.
Взлет и падение
По мере развития контркультурного движения 1960-х и 1970-х рождественский свитер остался в стороне от модной революции.
Лишь в 1980-х этот предмет гардероба стал мейнстримом. Сдвиг произошел благодаря поп-культуре, когда герои комедийных ситкомов превратили праздничный свитер в некрасивое, но милое выражение радости.
Нежеланный подарок
Возрождение длилось недолго. В 1990-е популярность рождественских свитеров угасла. Это было то, что могли надеть или подарить только не модные старшие родственники. На рубеже нового тысячелетия этот предмет считался вызывающим отвращение модным провалом.
Мир пост-иронии 2000-х
Когда мир вступил в новое тысячелетие, по поп-культуре прокатилась волна ностальгии и иронии. Винтажные находки из комиссионных магазинов и секонд-хэндов стали признаком стиля, а рождественский свитер снова оказался в центре внимания. Молодое поколение устраивало шутливые вечеринки в «уродливых» пуловерах, воссоздав тренд прошлых лет, который поддержала индустрия кино.
Вспомните «Дневник Бриджит Джонс» 2001 года, в котором Марк Дарси поворачивается, чтобы поприветствовать Бриджит на семейной вечеринке в непривлекательном трикотажном одеянии с изображением гигантского красноносого северного оленя. Так в течение следующего десятилетия этот предмет гардероба превратился в новую праздничную традицию.
А как же мода?
С начала нулевых гиганты быстрой моды, такие как Topshop, и элитные ритейлеры, например, Nordstrom, каждый праздничный сезон старались наполнять свои полки и сайты яркими свитерами. В 2007-2010 годах Stella McCartney, а затем Givenchy и Dolce & Gabbana продемонстрировали их на подиумах осенне-зимних коллекций.
Звезды поддерживают тренд
Знаменитости, от Райана Рейнольдса до Канье Уэста, тоже поддержали эту тенденцию. Ведущий ночного ток-шоу Джимми Фэллон даже начал вести регулярный выпуск под названием «12 дней рождественских свитеров», который выходит в эфир до сих пор.
С появлением социальных сетей традиция создания «уродливых» рождественских свитеров получила глобальную платформу. Люди делились своими самыми смешными фэшн-находками и сделанными своими руками свитерами. Instagram, Twitter(X) и Facebook стали виртуальными площадками для праздничных фэшониста, демонстрирующих свои трикотажные шедевры.
Как выбрать свой?
Универсального ответа на этот вопрос нет. «Мемный» или классический, авангардный или вызывающий — для каждого «уродливый» свитер свой. Выбирайте по велению сердца!
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Shutterstock. Автор. Roman Samborskyi. Фото. Пресс-офисы марок.