Новый год уже близко, а это значит, что пришло время предмета одежды, который следует носить только во время зимнего праздничного сезона. Герой нашей статьи — «уродливый» рождественский свитер, который, наверняка есть и в вашем гардеробе. Шерстяной пуловер разных оттенков красного, белого и зеленого, и по крайней мере с одним новогодним мотивом — снеговиком, мишурой, оленем или леденцами. Вдвойне хорошо, если на нем есть 3D-помпоны или колокольчики😁🙈. Редакция Harper’s BAZAAR Kazakhstan решила узнать, как же зародилось это модное чудовище?

Все началось в 1950-е годы

Уродливый рождественский свитер

Фото: Goodwill Knoxville

«Уродливые» рождественские свитеры появились в США после войны, когда шерстяные изделия ручной вязки ценились за тепло, а не за стиль. Оригинальные кофты никогда не задумывались как «уродливые». Никто и не подозревал, что этот простой предмет одежды заложит основу для будущего феномена моды.

Взлет и падение

По мере развития контркультурного движения 1960-х и 1970-х рождественский свитер остался в стороне от модной революции.

Лишь в 1980-х этот предмет гардероба стал мейнстримом. Сдвиг произошел благодаря поп-культуре, когда герои комедийных ситкомов превратили праздничный свитер в некрасивое, но милое выражение радости. 

Нежеланный подарок

Возрождение длилось недолго. В 1990-е популярность рождественских свитеров угасла. Это было то, что могли надеть или подарить только не модные старшие родственники. На рубеже нового тысячелетия этот предмет считался вызывающим отвращение модным провалом.

Мир пост-иронии 2000-х

Когда мир вступил в новое тысячелетие, по поп-культуре прокатилась волна ностальгии и иронии. Винтажные находки из комиссионных магазинов и секонд-хэндов стали признаком стиля, а рождественский свитер снова оказался в центре внимания. Молодое поколение устраивало шутливые вечеринки в «уродливых» пуловерах, воссоздав тренд прошлых лет, который поддержала индустрия кино.

Вспомните «Дневник Бриджит Джонс» 2001 года, в котором Марк Дарси поворачивается, чтобы поприветствовать Бриджит на семейной вечеринке в непривлекательном трикотажном одеянии с изображением гигантского красноносого северного оленя. Так в течение следующего десятилетия этот предмет гардероба превратился в новую праздничную традицию.

А как же мода?

Уродивый рождественский свитер
Gucci

С начала нулевых гиганты быстрой моды, такие как Topshop, и элитные ритейлеры, например, Nordstrom, каждый праздничный сезон старались наполнять свои полки и сайты яркими свитерами. В 2007-2010 годах Stella McCartney, а затем Givenchy и Dolce & Gabbana продемонстрировали их на подиумах осенне-зимних коллекций.

Звезды поддерживают тренд

Знаменитости, от Райана Рейнольдса до Канье Уэста, тоже поддержали эту тенденцию. Ведущий ночного ток-шоу Джимми Фэллон даже начал вести регулярный выпуск под названием «12 дней рождественских свитеров», который выходит в эфир до сих пор.

С появлением социальных сетей традиция создания «уродливых» рождественских свитеров получила глобальную платформу. Люди делились своими самыми смешными фэшн-находками и сделанными своими руками свитерами. Instagram, Twitter(X) и Facebook стали виртуальными площадками для праздничных фэшониста, демонстрирующих свои трикотажные шедевры.

Как выбрать свой?

Универсального ответа на этот вопрос нет. «Мемный» или классический, авангардный или вызывающий — для каждого «уродливый» свитер свой. Выбирайте по велению сердца!

Уродивый рождественский свитер
Microsoft
Уродивый рождественский свитер
KHAITE
Как «уродливый» рождественский свитер захватил мир
HOLIDAY UGLY SWEATER SR RED
Как «уродливый» рождественский свитер захватил мир
H&M

Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Shutterstock. Автор. Roman Samborskyi. Фото. Пресс-офисы марок.

Поделиться: