Еще одни жаркие для мира фэшн выходные остались позади. Неделя моды в Париже порадовала всех поклонников эстетики ретро новым показом Valentino — впервые, к слову, с Алессандро Микеле в роли креативного директора. Но это лишь малая часть того, что остается в фокусе наших интересов.
Loewe
Джонатан Андерсон стремится к минимализму. Но важно учитывать, что он сам решает, как именно будет выглядеть сдержанность в случае с Loewe. Спойлер: не совсем так, как мы ее себе представляем. Лаконичность дизайнера отражается через платья с каркасными юбками, уже ставшие виральными, очень короткие и нетривиальные модели baby doll, кожаные плащи с подвернутыми краями, футболки с репродукциями культовых картин и откровенные топы из перьев. Андерсон признается, что нет ничего более захватывающего, чем незаметность чего-либо. Но вот прятать от нас он совершенно ничего не собирается. Модельер ратует за немногословность, а его линия, даже не обремененная деталями, все равно смотрится кокетливо и дерзко.
Rick Owens
«Представитель» Дома Харконнен на Земле — Рик Оуэнс — вновь презентовал зрителям постапокалиптический шик. Впервые за долгое время дизайнер использовал материал, который редко появляется на его шоу, — деним. Глупо было бы ожидать, что команда Rick Owens будет эксплуатировать его в «первозданном» состоянии, поэтому ткань здесь и покрашена золотой потрескавшейся краской, и «выварена». Накидки с капюшоном чередуются со рваными топами и мини-юбками, жакетами с широкими плечами и костюмами, а также вечерними платьями. Оуэнс не оставляет места ничему обыденному и простому — только переосмысленному и фантазийному.
Valentino
Нынешняя Неделя моды в Париже — это дебют Алессандро Микеле в роли арт-директора Valentino, как мы уже и сказали. Показ итальянского Дома ждали с нетерпением все: и фанаты бренда, и поклонники Микеле, и те, кому не безразличен фэшн-мир. В своем недавнем интервью модельер упомянул, что хороший дизайнер должен оставаться самим собой. И на вчерашнем дефиле Valentino это было очень заметно. Все свои культовые ДНК он принес с собой: меха, кружево, рюши и оборки, банты и этнические орнаменты. И если раньше Пьерпаоло Пиччоли дарил зрителям буйство цвета и свободу от паттернов, вышивок (в редких случаях) и узоров, то обновленному Дому без этого уже не обойтись.
Алессандро Микеле и Сабато де Сарно поменяли Valentino и Gucci местами, поэтому, есть вероятность, что их примеру последуют и поклонники определенных эстетик. На деле пока у Микеле получилось на время вернуть нас назад в 1920-е: ретро-шик, элементы ар-деко, широкополые шляпы, старомодные жакеты и шарфы-галстуки превратили подиум в машину времени. Посмотрим куда еще она сможет нас закинуть.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.