Барби этим летом превратилась не просто в тренд, а в настоящую манию, которой стали одержимы кинематографисты, инфлюенсеры, модные дома, а также сети ресторанов. Что и говорить, если даже Роберт Оппенгеймер и его атомный проект оказались задвинуты на задний план, пока пластиковая красотка разбирается со своими заморочками. А вот и повод для бурных дискуссий! Почему одни считают Барби иконой феминизма, а другие — открыто просят прекратить истерию вокруг сексуализированного куска пластмассы? Предлагаем разобраться.
Для начала стоит обозначить, что появление Барби в 1959 году само по себе было революционным — она не была ребенком. Но она сразу стала той женщиной, над которой навис целый пласт обязанностей и требований: выйти замуж, родить детей и сохранить свою хорошенькую внешность на радость этому мужскому миру. Здесь можно сказать, что кукла поощряла и даже была неотъемлемой частью патриархальных устоев. Однако именно Барби не осталась в стороне, когда возникла острая нужда в феминистических порядках.
В 90-х Барби стала активно пробовать себя в разных сферах деятельности, становясь летчиком, ветеринаром, хирургом, предпринимателем и даже президентом. Это придавало тысячам других женщин уверенности в том, что их миссия может не ограничиваться стенами супружеской спальни и детской. А значит, Барби не только отражала социально-экономическую политику того или иного времени, но и становилась хранительницей женских взглядов на жизнь.
Безусловно, все эти трансформации не обходились без постоянного обсуждения внешности Барби. Многие в первую очередь подмечали ее непропорциональные формы или яркий макияж, а лишь потом обращали внимание, что она стоит в костюме морского пехотинца, например. Хотя справедливым будет отметить, что идеальная высокая грудь, белокурые локоны и тонкие щиколотки накладывали свой отпечаток на представления о красоте у маленьких девочек.
Так кто же такая Барби? Она все же феминистка или просто кукла, не имеющая с этим движением ничего общего? Лично мы относимся к ней как к некоему феномену, который не поддается ничьим определениям. И здесь, и там, но всегда при параде и в полной готовности проникнуться женской участью.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK вы можете прочитать здесь.
Автор. Мари-Клэр Шаппе. Перевод. Яна Пучкова. Источник заглавного фото: Shutterstock.com. Автор: DinosArt