Марк Джейкобс не устает играть в куклы. Новая осенне-зимняя коллекция Marc Jacobs 2024 года, кажется, продолжает то, что дизайнер начал еще зимой — изучать детский мир глазами взрослого человека. В узком проходе Нью-Йоркской публичной библиотеки гиперболизированные образы американского бренда выглядели еще объемнее и «раздутее», хотя это не больше, чем продуманная иллюзия. А само дефиле длилось недолго — всего шесть минут.
Главными «героинями» нового шоу Джейкобса стали Мэрилин Монро, Мини Маус, Дейзи Дак и Принцесса Пич из игры Super Mario Bros. На самом деле мультипликационные «луки» Marc Jacobs повторили культовые образы протагонисток: струящееся белое платье из ленты «Зуд седьмого года», а также наряды персонажей анимационных фильмов. Объемные аутфиты будто не по размеру, пышные юбки, массивные жакеты и кардиганы, а также крупные пуговицы и преувеличенные плечи кажутся подходящими для кукол, но на самом деле они, конечно же, созданы для современных женщин.
Дизайнер задал своей линии направление стиля ретро. Платья миди, удлиненные жакеты и юбки ниже колена могла бы сегодня носить Жаклин Кеннеди, а желтые купальники в горошек — Брижит Бардо. Даже кокетливые мини и силуэты baby doll не выбиваются из общей концепции. Фактура нарядов, к слову, не единственная экспрессивная составляющая коллекции: яркие, насыщенные оттенки, словно позаимствованные из палитры детских красок, добавляют дропу креативности и игривости.
Отдельного внимания стоят аксессуары и обувь. Лодочки с носком, смотрящим в небо, гигантские босоножки и туфли Алладина выглядят чудаковато, но вполне носибельно. Кстати, как и сумки размера XXL, которые довольно гармонично дополняют объемные образы. Крупные броши, словно вырезанные из бумаги, и накладки на глаза, имитирующие ярко накрашенные веки с пышными ресницами, дарят ностальгическое удовольствие и возрождают на подиуме эстетику 60-х.
Вся осенне-зимняя коллекция Marc Jacobs получилась фантазийной: ее безумные пропорции, головокружительная обувь и мультяшные образы заставляют нас хоть ненадолго, но оказаться внутри сказки.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Пресс-офис Marc Jacobs.